Связаться с нами

В Белгороде

«Ты и дорога один на один»: интервью с байкершей Мариной Миндолиной

Опубликовано

Однажды, лет девять тому назад, знакомый пригласил Марину Миндолину покататься на мотоцикле. После лихих поворотов, ветра, свистящего в ушах, и чувства свободы, граничащего с опасностью, девушка, не умеющая ездить даже на велосипеде, так загорелась желанием стать мотоциклисткой, что тут же отправилась на курсы в ДОСААФ и вскоре получила права. Во время учебы начинающая байкерша много раз падала, но снова и снова вставала, поднимала мотоцикл и продолжала свои попытки, пока не сдала на «отлично».

Первые 3 года Марина ездила на тяжёлом «Урале» без коляски, что было совсем непросто для хрупкой девушки, к тому же постоянные поломки отечественной техники не позволяли уезжать далеко. А мечта о путешествиях на мотоцикле всё крепла и, в конце концов, привела к покупке в кредит первого японского мотоцикла. Едва подружившись с новой техникой, Марина решила одна поехать на байк-шоу в Калининград.

— Получилось так, что никто больше не поехал из Белгорода на это мероприятие, а мне очень хотелось там побывать. Нужно было одной доехать до Москвы, а оттуда в Калининград ехала колонна мотоциклистов. В Тульской области я упала на опасном участке под мостом, разбила колени и повредила мотоцикл, но снова села и поехала дальше. В Москве «Ночные волки» помогли с ремонтом, и мы все вместе поехали в Калининград, — рассказывает Марина.

 Ответить на грубость даже не успеваю

— В дороге ситуации бывают разные, поэтому, безопаснее ездить в компании. Если я еду со своими друзьями-мужчинами, то даже ответить на грубость других участников движения не успеваю, ребята сразу же вступаются. И с ремонтом всегда помогут в дороге, если вдруг что. И всё равно больше люблю ездить одна. Самое захватывающее ощущение в жизни – ты и дорога один на один,  кажется, что ты наедине со Вселенной и можешь всё.

 Мотоцикл лучше автомобиля

Марина уже девять лет ездит за рулём мотоцикла и не признает автомобили, хотя у неё и есть автомобильные права.

— Я не комфортно чувствую себя за рулём авто – непривычные габариты, замкнутое пространство. А на своём мотоцикле я еду практически на автопилоте. И у меня нет страха, сковывающего движения, а лишь определенная осторожность, которая дисциплинирует и помогает на дороге. Поэтому никогда не лихачу и стараюсь не создавать проблем ни себе, ни другим участникам дорожного движения.

В ЗАГС на мотоциклах

На одном из мероприятий Ночных волков в Екатеринбурге Марина и познакомилась со своим мужем. Артем приехал в столицу Урала по клубным делам из Магнитогорска. Пообщавшись всего пару дней, молодые люди разъехались по домам и в течение полугода общались лишь по телефону, а затем магнитогорский байкер приехал к Марине, чтобы остаться у неё навсегда. В июле этого года пара сыграла красивую свадьбу. Жених и невеста отправились в ЗАГС на мотоциклах и просто шокировали прохожих!

— Я специально выбрала платье, в котором подол не разлетался разные стороны, и вот в таком виде – в белом платье и фате села за руль мотоцикла и поехала! Люди вдоль дороги стояли с открытыми ртами, машины сигналали, из окон кричали что-то радостное – вобщем шума было много!

 Женское моторалли

Год назад Марина гостила в Ижевске вместе с Ночными волками и в музее спорта узнала о женском мотопробеге, который прошёл в 1936 году. Девушку очень заинтересовал подвиг смелых женщин, которые с минимальной подготовкой отправились из Ижевска в Москву на только что выпущенных с завода мотоциклах «Иж».

— Мероприятие, прошедшее в 1936 году было единственным женским моторалли! И я предложила Мотоциклетной Федерации России, где я возглавляю комитет женского мототуризма, повторить этот маршрут спустя 77 лет!

В Мотоциклетной федерации России и Федерации мототуризма России решили поддержать эту идею. Вот так мы и организовали акцию в честь 80-летия запуска механического цеха первого в СССР мотозавода в Ижевске и 77-летия первого женского мотопробега.

Первый женский мотопробег Ижевск — Москва, прошёл с 24 июля по 4 августа 1936 года. Участницы мотопробега — жёны конструкторов и работницы Ижевского мотоциклетного завода на новеньких мотоциклах »Иж-7» устроили акцию, призванную показать жителям СССР и партийному руководству, что новая техника настолько надёжна и проста в управлении, что справиться с «железным конём» могут и хрупкие женщины.

В 30-годах прошлого века в России женщина на мотоцикле была очень редким явлением. Участницы моторалли, которые хотели помочь своим мужьям продемонстрировать их изобретение и, кроме того, помочь родному заводу, в короткие сроки постигли азы вождения. Акция прошла успешно, и советское правительство приняло решение о дальнейшем выпуске мотоциклов »Иж».

Теперь только на «иностранцах»

Сейчас Ижевский мотоциклетный завод уже развалился и на этом месте находится лишь музей и предприятие, занимающееся сборкой мотоциклов из китайских деталей. Поэтому современные байкерши, в основном, предпочитают «железных коней» импортного производства, поскольку отечественное мотоциклостроение давно уже не развивалось.

Вот и второй женский мотопробег, посвященный 77-летию женского мотопробега и 80-летию завода прошёл не на мотоциклах ИЖ, а на американских и японских.

Десять девушек из Белгорода, Москвы, Ростова-на-Дону, Казани, Донецка (Украина) восьмого июля выехали из Международного Байк-центра в Нижних Мневниках и оправились в путь по маршруту: Москва — Ногинск — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань – Ижевск.

Участницы преодолели путь от Москвы до Ижевска за пять дней, а на обратном пути ехали уже не колонной, по отдельности. Некоторые из них, в том числе и Марина, выполнили норматив «Русская верста» — прошли 1077 км за 14 часов 23 минуты.

В Ижевске байкерши посетили музей отечественных мотоциклов и завод «Аксион». Сейчас это всё, что осталось в память о мотопроизводстве. Участниц мотопробега радушно встретили, провели для них экскурсию и рассказали об истории мотостроения. Встретились девушки и с участниками других знаменитых мотопробегов, в том числе с мотоциклистками, которые путешествовали по СССР в 1976 году и участниками мотопробега «Париж-Кейптаун» 1993 года.

На дороге

— В дороге не обошлось без мелких инцидентов. В Чувашии наглый автомобилист, увидев женщин на мотоциклах, создавая угрозу участникам движения, вклинился в колонну, раскидал всех и стал пристально рассматривать всех участниц моторалли. Мы не стали с ним скандалить и поехали дальше.

— Ещё мы попали под аномальный дождь. Только колонна выехала на дорогу при солнечной погоде, и вдруг хлынул ливень. Среди ясного неба за секунды накатила туча, и на нас обрушился поток воды. Мы едва успели среагировать, остановились и надели дождевики, как снова выглянуло солнце – и так 2 раза. Кстати, такая погода в тот день была по всей России и даже унесла одну жизнь на мотогонках в Москве. У нас, слава Богу, всё обошлось.

— Путешествие получилось незабываемым и в высшей степени познавательным, я надеюсь, что это лишь первый этап на пути возрождения женского мотоспорта!

 

Татьяна Григорьева

Фотографии предоставлены героиней интервью

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Первенство по зимнему плаванию и марафон перенесли

Лесной марафон «Преодолей себя» и открытое первенство по зимнему плаванию перенесли на следующие выходные.

Опубликовано

Напомним, 18 и 19 ноября в Белгороде планировалось проведение марафона «Преодолей себя» и открытое первенство по зимнему плаванию.

Спортивные мероприятия перенесли на следующие выходные.

«Изменилась дата проведения Открытого первенства Белгорода по зимнему плаванию. Мероприятие должно было состояться в это воскресенье, 18 ноября. Теперь состязания проведут через неделю, 25 ноября», -говорится в группе мэрии Белгорода.

Также, по информации городского управления по физической культуре и спорту лесной марафон «Преодолей себя» переносится. О сроках будет сообщено дополнительно.

Читать далее...

В Белгороде

Первый городской поезд будет ходить из микрорайон «Новая жизнь»

Первый городской поезд будет ходить по маршруту «Белгород – 134км — Белгород».

Опубликовано

В белгородском микрорайоне «Новая жизнь» обустраивают подход к железнодорожной платформе.

Поезд станет первым городским и будет ходить по маршруту «Белгород – 134км — Белгород».

Сейчас проходят ремонтные работы на платформе «143 км». От платформы через посадку сделали просеку с выходом к дому №1 по улице Семейной.

«Протяженность пешеходной дорожки составила 150 метров. Сейчас здесь ведутся земляные работы, затем дорожку отсыплют асфальтогранулятом, установят поребрик и опоры освещения», -говорится в сообщении Департамента строительства и транспорта Белгорода.

Планируется, что первый городской поезд выйдет в рейс 23 ноября. Расписание движения уточняется.

Читать далее...

В Белгороде

Работы белгородских учёных получили мировое признание

Двое учёных из Белгорода получили премии за высокую цитируемость их научных материалов.

Опубликовано

Самым высокоцитируемым молодым учёным стал Никита Степанов, старший научный сотрудник лаборатории объёмных наноструктурных материалов, кандидат технических наук.

Рустам Кайбышев, профессор кафедры материаловедения и нанотехнологий Института инженерных и цифровых технологий, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов, стал ещё одним обладателем премии. Он получил награду за высокую цитируемость в предметной области Engineering & Technology.

Свои награды учёные получили в Москве. Такая премия вручается самым цитируемым учёным России, Европы, Азии и Латинской Америки, рассказали в пресс-службе НИУ «БелГУ».

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей