Связаться с нами

В Белгороде

Троллейбусы: «за» и еще раз «за»!

Опубликовано

Остановка, 8 утра. Коммунальщики торопливо выметают дымящиеся окурки из заездного кармана. Пассажиры сонно переминаются с ноги на ногу и в нетерпении поглядывают на часы.

Рядом, пыхтя выхлопными трубами, толпятся автобусы всех мастей и размеров. К остановке с победным видом подкатывает туго набитый ПАЗик. Он достаточно маневренный, чтобы ловко обходить конкурентов (и так же ловко — правила дорожного движения). Рывком раскрывается скрипучая дверь, и люди, успешно опровергая некоторые законы физики, протискиваются в тесное душное пространство.

Странно то, что идущий следом просторный троллейбус так и останется полупустым. В его огромных окнах по ходу движения будут отражаться дома и крыши, освещенные утренними лучами солнца, и по просторному салону будут плыть широкие блики. Но почему-то большинство, покосившись на этого здоровяка, чинно рассекающего воздух рогами, недовольно прищурят глаза и выдадут надменное «Пффф! Ехать на троллейбусе? Ну уж нет!».

Но почему? Почему многие предпочитают путешествовать на работу в пропахших дешевым табаком и бензином салонах с пыльными шторками? Да, электротранспорт есть не во всех частях города, и новых троллейбусных линий пока не строится. Но это ведь не объясняет выбор людей и их отношение к троллейбусам.

Может быть, причина в медлительности? Но нет, современный электротранспорт практически не отстает от автобусов. И если уж выбирать между скоростью и безопасностью, то лучше выйти на 5-10 минут пораньше. Ведь ПАЗики, управляемые сами-знаете-кем (и Волан-де-Морт здесь не при чем!), постоянно попадают в страшные аварии. А троллейбус — самый безопасный участник дорожного движения: плавно и практически бесшумно скользит от остановки к остановке, не загрязняя окружающую среду; а его зависимость от проводов (и от городского бюджета) просто физически не позволяет «лихачить» на дороге. К тому же за рулем троллейбусов в основном женщины — самые аккуратные водители — еще один плюс к безопасности.

Тогда в чем дело? В престиже? Вот уж точно самое время для «пффф!». Троллейбусы презрительно называют «корытом» и ошибочно считают уделом пенсионеров и студентов, но ирония в том, что и те, и другие в час пик также толкаются в ПАЗиках. И как же все эти «прелести» маршруток: вынужденное положение «cheek to cheek» с чьим-то суровым перегаром, когда из-за тесноты невозможно достать мелочь на проезд, а мозг разъедает музыкальный репертуар второсортной рюмочной, вкупе с дрянным настроением водителя, «везущего дрова»… думаю, слово «престиж» тут не слишком уместно.

Тем более что времена, когда троллейбусы выглядели, как шкура размороженного в микроволновке мамонта, давно в прошлом. На смену ржавым железкам с протекающими крышами и рваной обивкой кресел пришла новая, современная, техника, сверкающая свежей краской и огромными стеклами. Не так давно парк муниципального транспорта пополнился просто космическими красавцами. Новые синие троллейбусы с таким шикарным звуком поднимают и опускают свой блестящий инопланетный корпус, что чувствуешь себя на борту корабля звездного флота «Энетерпрайз».

Вообще, в троллейбусах есть что-то доброе и романтичное. Они, конечно, не такие сказочные, как трамваи, и не такие приключенческие, как поезда, но атмосфера в них — совершенно особенная. Помню, маленькой девочкой я каждый день ездила с мамой на троллейбусе из детского сада. Древняя остановка, выложенная мозаикой, яркие листья в мокрой луже, стоящие под пестрыми зонтиками люди, и, наконец, с приятным гулом подъезжающий рогатый автобус, который раскрывает свои широкие складные двери, чтобы поскорее отвезти всех по домам…

Пока троллейбусов, конечно, недостаточно, чтобы передвигаться по городу исключительно на них. Но тот факт, что ПАЗиков на дороге становится все меньше, а троллейбусов — все больше, весьма радует. Проблема пассажирских перевозок все еще остра, но хотя бы культура перевозок постепенно налаживается!

 

Анна Горбунова

РЕКЛАМА
‡агрузка...
1 Комментарий

1 Comment

  1. Лика

    24.09.2013 at 15:47

    Даже не представляю, где вы в городе встречаете пустые троллейбусы. В новый так вообще влезть нереально! Особенно в 8 утра…

Форма комментирования

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анонсы

«Белый цветок» в помощь детям

Благотворительная акция «Белый цветок» пройдёт в Белгороде 15 сентября.

Опубликовано

Уже в шестой раз в Белгороде пройдёт благотворительная акция «Белый цветок». В рамках акции будут организованы ярмарка с поделками детей, а также мастер-классы и концерт.

Генеральный директор ассоциации благотворителей «Белый цветок» Михаил Косачев рассказал: «Основная задача «Белого цветка» — не сбор денежных средств, а просвещение наших детей. Мы привыкли думать, что меценаты и благотворители – это взрослые люди с деньгами. На самом деле активными участниками благотворительности могут быть маленькие дети, которые своими талантами могут собирать пожертвования во имя своих же сверстников, нуждающихся в помощи».

Собранные средства пойдут на помощь детям с редкими заболеваниями, проживающим на территории Белгородской области.

Время: 15 сентября с 11:00.

Место: площадка рядом со спорткомплексом Светланы Хоркиной.

Читать далее...

В Белгороде

Ещё один прокат автолюлек откроется в Белгороде

Прокат автолюлек будет работать на базе областного перинатального центра.

Опубликовано

Первый в Белгороде прокат автолюлелек открылся 1 июля в городском перинатальном центре. Он был открыт по инициативе региональной Госавтоинспекции. Таким бесплатным прокатом уже воспользовались более ста семей.

Детское автомобильное удерживающее устройство даётся семье на пять дней. За этот период родители могут подобрать и купить себе подходящий вариант автолюльки, а полученную в прокат вернуть обратно.

В скором времени в городе появится аналогичный прокат автолюлек. Работать он будет в областном перинатальном центре.

Чтобы получить удерживающее устройство в прокат, родителям необходимо подписать с медицинским учреждением соответствующий договор. Для этого достаточно паспорта мамы или папы. Автолюлька предоставляется бесплатно. Жителям Белгорода – на пять суток. Района – на 10 суток, сообщает пресс-служба УМВД России по Белгородской области.

Читать далее...

В Белгороде

Duty Free может появиться в зоне прилёта аэропорта Белгорода

Пока магазин функционирует только в зоне вылета международных рейсов.

Опубликовано

По проекту Министерства финансов может появиться Duty Free в 43 российских аэропортах, трёх морских пунктах и в одном речном порту. Как следует из списка, такие магазины будут открыты в Белгороде, Воронеже, трёх аэропортах Москвы, Сочи, в аэропорту Пулково Санкт-Петербурга и других аэропортах России.

Duty Free – это магазин беспошлинной торговли.

Этот проект публично обсуждается с 13 августа по 7 сентября. После обсуждение будет принято решение о беспошлинной торговле правительством РФ.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей