Связаться с нами

В Белгороде

«Началось все достаточно прозаично — меня похоронили»: интервью с организатором уличных гонок Василием Боговым

Опубликовано

Организатор «уличных гонок» в Белгороде, преподаватель курсов контраварийного вождения Василий Боговой выложил Belive всю правду о гоночных соревнованиях, машинах и участниках.

 

С чего все начиналось?

Началось всё достаточно прозаично – меня похоронили. Тринадцать лет назад я попал в аварию. Естественно, машина и я были в хлам. Врачи на месте констатировали смерть и меня отвезли в морг, но когда санитары уже выходили из холодильника, я зашевелился и забредил, меня отвезли в реанимацию, и я, кажется, выжил. На шестой день я пришел в себя, и у меня возникло дикое желание доказать себе, что после всего, что случилось, я не боюсь ездить. После этого попал на ралли и завертелось-закрутилось: начал этим заниматься, осваивать азы контраварийного вождения.

 

87dcf5u-960

 

«Трудности обучения»

Контраварийному вождению я обучаю, в основном, своих: это либо мои «клубни», либо друзья, либо те, кто когда-то учился у меня в ДОСААФе на права. Конечно, хотелось бы, чтобы желающих заниматься этим, было больше. А то выезжаешь на дорогу и понимаешь, что это – кошмар. В общем, многим бы не мешало научиться хорошенько водить.

Мне было, наверное, лет пятнадцать, и я считал себя асом: «Я все могу, знаю, где руль, где педали!». Лет в восемнадцать думаю: «Во был дурак! Вот сейчас я все умею, все могу. А тогда я ничего не умел». А в тридцать: «Вот дурак — думал, что все умею. А нифига я не умею». И пошел учить людей.

 

e8ae488s-960

 

Процесс обучения начинается с того, что мы знакомимся и начинаем ездить. Я с вами еду на вашей машине (если вы, конечно, минимально умеете ездить), смотрим, что вы умеете и что вы хотите. От этого уже и складывается программа вашего обучения. Кто-то хочет быстрее всех кататься на треке, кто-то – делать полицейский разворот. У меня одна женщина занималась, года два или три назад училась на права, после этого ни разу не садилась за руль. Буквально весной этого года она купила машину и училась практически заново ездить.

 

О гонках

Гонки делятся на два вида: легальные и нелегальные. Все остальное – это подвиды. Легал – это, в основном, АСК «Вираж». Ну а нелегалы у нас везде.

Главное, почему ребята участвуют в гонках, наверное, — это желание что-то показать другим и что-то доказать себе. А я, если честно, уже забыл, зачем начал  заниматься гонками. Сейчас это как привычка, без этого никак. Когда участвуешь – чувствуешь волнение, адреналин, драйв: надо доехать до финиша целым, не разложиться на треке. Бывали случаи, когда машины переворачивались, улетали в ловушки — все, что угодно.

 

aITcGo_zcOU

 

Как попасть на гонки?

Любой желающий может прийти и зарегистрироваться. Однако человек должен понимать, с кем он будет соревноваться, в каком классе он будет выступать. Машина может быть любая, подготовка  — в зависимости от того, насколько уверенно человек себя чувствует: допустим, готов ли он опозориться перед всеми, либо, наоборот, победить. У большинства, на самом деле, комплекс на эту тему: все, в основном, в случае проигрыша винят машину – мол, плохой бензин, не едет и так далее. Но надежда есть у всех, поэтому и приходят участвовать.

 

Do2scxGwbMc

 

Что дают гонки людям?

На треке я гоняю «как отвязанный». Но после по городу езжу тихо и спокойно. Я получил свой заряд адреналина, и нормально. Обычно после гонок сил не остается. Бывало такое, что после трека вываливаешься из машины, тупо садишься на землю, прислоняешься к машине и минут 10-15 тебя лучше не трогать, потому что ты труп — настолько выкладываешься там. Конечно, это азарт.

 

uYsKJ_XuEUo

 

О профессионализме

Сейчас появляется больше подготовленных спортивных машин: есть каркас безопасности, специальная подвеска, настроенный мотор, шлемы, комбинезоны и так далее. В общем, люди более профессионально к этому вопросу подходят. Конечно, это больше на дворовом уровне остается, но уже более серьезно.

В профессиональный автоспорт проходят единицы – это очень дорого. Для этого нужно иметь крутую машину и хорошего спонсора. И если ты выезжаешь на трек, то должен отдавать себе отчет, что можешь уйти оттуда пешком или не уйти вообще. До большого гоночного спорта люди доходят уже, как правило, в зрелом возрасте, когда появляются средства. Потому-то молодых там практически не бывает.

 

zv0VQdfvXAk

 

Открываем клубы!

Вы можете завтра зайти в Интернет и сделать автоклуб. И это неважно, что там будет всего три человека. Но клуб-то будет! И таких желающих, на самом деле, полно: человек не хочет ходить под кем-то, а хочет сделать что-то свое. Но как показывает практика, ничего своего у них не получается, а если получается, то, как правило, живет очень недолго. А всё потому, что у людей зашкаливают амбиции, но самое страшное, что они не отдают себе отчет, не понимают всей ответственности, которую на себя берут. А на гонках может быть всякое: не дай бог кто-то там разложится.

В основном, возраст таких организаторов до 20 лет, и редкие индивидуумы дают себе отчет в том, что они делают.

 

Ij1V3KOcvw0

 

Как это было на гоночных соревнованиях «Жажда скорости»

В день гонки погода была снежной и холодной, что в принципе неудивительно — зима все таки. Приехало около 13 машин, которые решили поделить на 2 класса: моно и полный, поскольку количество участников не позволило разбить на классы «по лошадям».

Первые заезды: готовлюсь к тихому пи…, поскольку лед в поворотах чередовался с чистым асфальтом и снежным настом. Делаем первый прогон по трассе. Еду за «логаном», вижу, как его носит на поворотах, матерюсь про себя, вспоминаю об отсутствии ручника. За мной ползёт тоже «рено», только «Клио», посматриваю периодически в зеркало, вижу — тоже носит. У «логана», вспоминаю, резина хорошая, не чета моей. Снос — жму тормоз левой ногой, правой — газ в пол, выхожу из заноса, поймал, ползем дальше. Круг закончился, все понимают, ЧТО сейчас будет. У всех липучка, а на трассе лёд в зоне торможения, в поворотах мокрый асфальт-лёд-снег и непонятно, как держать машину.

 

68d7888s-960

 

СУ-1 — квалификация, рву коробку на второй и третьей, продолжаю вспоминать «добрым словом» ручник, точнее, его полное отсутствие, стараюсь не гарцевать особо, берегу машину и тапки для СУ-2 и СУ-3. Финиш. Топаю смотреть результаты. Наблюдаю себя четвёртым в стартовой ведомости:  «Неплохо — для овощного режима».

СУ-2. Идём в паре с «Рено-Клио» с разницей в 30 секунд. Стартую на нервах. Косячу на первом же повороте, оттормаживаюсь боком, скорость падает до 40км/ч, разгон, третья, ещё поворот – «ага, вроде асфальт чистый» — взгляд на спидометр – «90, неплохо», шпилька вправо, вторая, боком, правая на газ, левая на тормоз, мотор не тянет, выхожу из заноса, разгон, вторая до отсечки, шпилька влево, лёд, левая нога на тормоз, эффектный занос, держу машину газом, прошел, выдох, правый 90 градусов, овощем, правая шпилька с подъемом, и сразу левая со спуском, косячу, теряю скорость, прошел, разгон, затяжной спуск с уклоном и правым поворотом, в конце правая шпилька с подъемом, только не убраться внизу, прошел, разгон, еще пара поворотов, прямая, направо 90 градусов, боком, левая — тормоз, правая — газ, вышел из заноса, прямая, 90, шпилька, вторая, газ правой, левой на тормоз, боком, ВТОРАЯ! Вторая вышла, и на «нейтралке» убираюсь в ловушку. Сход. Жду техничку, осматриваю машину – вроде в норме. Успокаиваюсь, вытаскивают, своим ходом добираюсь до закрытого парка. Ещё раз осмотр. Нет, всё в норме. Выползаю на пустой и заснеженный падок, рву передачи, первая, вторая, отсечка, третья, вторая, отсечка.

 

c4d7888s-960

 

Что случилось на трассе — для меня осталось загадкой. Успокаиваю себя, ползу опять в закрытый парк.
СУ-3, опять в паре с «Клио», ждём отмашки флагом, смотрим, как стартуют перед нами другие. Подходит мой друг и механик по совместительству: «Не рвись в бой, пройди овощем, главное — дойти до финиша целым. Катай осторожно, и главное не нервничай, ты всё равно лучший». Немного успокаиваюсь, отметаю все мысли, сосредотачиваюсь на трассе, мысленно прохожу её по нескольку раз. Взмах флага, шлем застегнут, отмашка, помчали… Овощем топчу педали, периодически наблюдая, как «Клио» отстаёт по времени кругов – перенервничал, видимо, косячит. Аккуратно прохожу все повороты, круги суммируются, убраться нельзя, вторая передача, левая нога на тормоз, ручник — где ты?, газ в пол, финишный флаг, заезд в закрытый парк, мокрый шлем летит на пол.

Всё. Иду в кафе, ждём результаты заездов, успокаиваю себя тем, что нет ручника, резина гуано, мотор штатный, и я ездить не умею… Объявляют, что первое место заняла «Волга» с г.Ливны, думаю: «Ну да, турбина и умный диф делают своё дело». Второе место… Я привстал и не поверил своим ушам: неужели это я? «О как», — виновато улыбаясь, иду на подиум. Награждение, аплодисменты, фото на память.

 

jai55dlv59A

 

Еду домой, обдумываю гонку, мысленно снова прохожу повороты, исправляю косяки. Гараж, звенящая тишина в ушах. Закрывая гараж, подумал, что в следующий раз резину надо побогаче – держак, говорят, лучше.

 

беседовала Вероника Пичугина

фотографии — AISR Belgorod, drive2.ru и Сергей Хахалев

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

В Белгороде открыли выставку для слепых

Посетители могут потрогать специальные экспонаты и рельефные изображения картин.

Опубликовано

В художественном музее открылась выставка «Прикоснись к прекрасному». Она создана специально для людей, у которых проблемы со зрением.

На стенах холла представлены пейзажи, портреты и натюрморты из фондов музея. Возле каждой из картин висят их рельефные изображения и аннотации на языке Брайля. Дополнительно о картинах рассказывает экскурсовод.

Белгородские художники специально для этой выставки сделали скульптуры из глины, дерева, лозы и металла. Потрогать изделия разрешается только незрячим и слабовидящим людям.

Выставку можно посетить до 16 декабря.

Фото: Валерия Солошенко

Читать далее...

В Белгороде

В Белгороде отметили «День белых лепестков»

Накануне Международного дня недоношенных детей в перинатальном центре горбольницы № 2 собрались родители таких детей, чтобы поблагодарить врачей.

Опубликовано

В актовом зале перинатального центра собрались родители, малыши  и медики, которые помогли выжить недоношенным детям.

«По статистике в области 3-4% детей появляются на свет раньше срока. Цель нашего перинатального центра – быть полезным для этих малышей. Мы стремимся создать комфортные условия для детей, которые родились раньше срока, сохранить их здоровье и направить все силы на реабилитацию. Поэтому сегодняшний день для нас действительно «со слезами на глазах», потому что это большая работа, которую мы вложили в этих крохотных борцов», — рассказал Олег Головченко, заместитель главного врача городской больницы № 2 по акушерско-гинекологической помощи ИА «Бел.ру».

Во время мероприятия для детей организовали игровую зону. А после праздника родителей пригласили к «сладкому столу».

Самыми важными были слова гостей, которые они хотели сказать врачам перинатального центра. Ведь именно медики сутками напролёт следили за состоянием их малышей и помогли выжить.

«День белых лепестков» — это возможность сказать «спасибо» врачам и поделиться опытом с другими мамами, найти единомышленников.

Фото:Кристина Семенчук

Читать далее...

В Белгороде

У новой дороги на Прохоровку установят артефакты времён Великой Отечественной войны

Появление артефактов у дороги обсудили на заседании попечительского совета «Прохоровское поле».

Опубликовано

Участок трассы от Яковлево до Прохоровки передали в федеральную собственность. Это была инициатива властей Белгородской области. Проект реконструкции трассы уже готов к реализации.

Губернатор области Евгений Савченко сказал, что строительство трассы Яковлево – Прохоровка – Скородное должно быть окончено к 75-й годовщине Победы – 9 мая 2020 года.

Также он считает, что необходимо позаботиться о создании «исторических опций» придорожной территории. Это можно сделать с помощью постройки военных сооружений вроде землянки или блиндажа, так считает глава региона.

«Вот едет человек к Прохоровке, и у него уже начинается эмоциональный подъём. Он видит артефакт, связанный с войной, потом второй, третий. А мы должны эти артефакты спроектировать и за областной счёт построить», — пояснил Евгений Савченко.

Об этом сообщает пресс-служба правительства и губернатора Белгородской области.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей