Связаться с нами

В Белгороде

«Началось все достаточно прозаично — меня похоронили»: интервью с организатором уличных гонок Василием Боговым

Опубликовано

Организатор «уличных гонок» в Белгороде, преподаватель курсов контраварийного вождения Василий Боговой выложил Belive всю правду о гоночных соревнованиях, машинах и участниках.

 

С чего все начиналось?

Началось всё достаточно прозаично – меня похоронили. Тринадцать лет назад я попал в аварию. Естественно, машина и я были в хлам. Врачи на месте констатировали смерть и меня отвезли в морг, но когда санитары уже выходили из холодильника, я зашевелился и забредил, меня отвезли в реанимацию, и я, кажется, выжил. На шестой день я пришел в себя, и у меня возникло дикое желание доказать себе, что после всего, что случилось, я не боюсь ездить. После этого попал на ралли и завертелось-закрутилось: начал этим заниматься, осваивать азы контраварийного вождения.

 

87dcf5u-960

 

«Трудности обучения»

Контраварийному вождению я обучаю, в основном, своих: это либо мои «клубни», либо друзья, либо те, кто когда-то учился у меня в ДОСААФе на права. Конечно, хотелось бы, чтобы желающих заниматься этим, было больше. А то выезжаешь на дорогу и понимаешь, что это – кошмар. В общем, многим бы не мешало научиться хорошенько водить.

Мне было, наверное, лет пятнадцать, и я считал себя асом: «Я все могу, знаю, где руль, где педали!». Лет в восемнадцать думаю: «Во был дурак! Вот сейчас я все умею, все могу. А тогда я ничего не умел». А в тридцать: «Вот дурак — думал, что все умею. А нифига я не умею». И пошел учить людей.

 

e8ae488s-960

 

Процесс обучения начинается с того, что мы знакомимся и начинаем ездить. Я с вами еду на вашей машине (если вы, конечно, минимально умеете ездить), смотрим, что вы умеете и что вы хотите. От этого уже и складывается программа вашего обучения. Кто-то хочет быстрее всех кататься на треке, кто-то – делать полицейский разворот. У меня одна женщина занималась, года два или три назад училась на права, после этого ни разу не садилась за руль. Буквально весной этого года она купила машину и училась практически заново ездить.

 

О гонках

Гонки делятся на два вида: легальные и нелегальные. Все остальное – это подвиды. Легал – это, в основном, АСК «Вираж». Ну а нелегалы у нас везде.

Главное, почему ребята участвуют в гонках, наверное, — это желание что-то показать другим и что-то доказать себе. А я, если честно, уже забыл, зачем начал  заниматься гонками. Сейчас это как привычка, без этого никак. Когда участвуешь – чувствуешь волнение, адреналин, драйв: надо доехать до финиша целым, не разложиться на треке. Бывали случаи, когда машины переворачивались, улетали в ловушки — все, что угодно.

 

aITcGo_zcOU

 

Как попасть на гонки?

Любой желающий может прийти и зарегистрироваться. Однако человек должен понимать, с кем он будет соревноваться, в каком классе он будет выступать. Машина может быть любая, подготовка  — в зависимости от того, насколько уверенно человек себя чувствует: допустим, готов ли он опозориться перед всеми, либо, наоборот, победить. У большинства, на самом деле, комплекс на эту тему: все, в основном, в случае проигрыша винят машину – мол, плохой бензин, не едет и так далее. Но надежда есть у всех, поэтому и приходят участвовать.

 

Do2scxGwbMc

 

Что дают гонки людям?

На треке я гоняю «как отвязанный». Но после по городу езжу тихо и спокойно. Я получил свой заряд адреналина, и нормально. Обычно после гонок сил не остается. Бывало такое, что после трека вываливаешься из машины, тупо садишься на землю, прислоняешься к машине и минут 10-15 тебя лучше не трогать, потому что ты труп — настолько выкладываешься там. Конечно, это азарт.

 

uYsKJ_XuEUo

 

О профессионализме

Сейчас появляется больше подготовленных спортивных машин: есть каркас безопасности, специальная подвеска, настроенный мотор, шлемы, комбинезоны и так далее. В общем, люди более профессионально к этому вопросу подходят. Конечно, это больше на дворовом уровне остается, но уже более серьезно.

В профессиональный автоспорт проходят единицы – это очень дорого. Для этого нужно иметь крутую машину и хорошего спонсора. И если ты выезжаешь на трек, то должен отдавать себе отчет, что можешь уйти оттуда пешком или не уйти вообще. До большого гоночного спорта люди доходят уже, как правило, в зрелом возрасте, когда появляются средства. Потому-то молодых там практически не бывает.

 

zv0VQdfvXAk

 

Открываем клубы!

Вы можете завтра зайти в Интернет и сделать автоклуб. И это неважно, что там будет всего три человека. Но клуб-то будет! И таких желающих, на самом деле, полно: человек не хочет ходить под кем-то, а хочет сделать что-то свое. Но как показывает практика, ничего своего у них не получается, а если получается, то, как правило, живет очень недолго. А всё потому, что у людей зашкаливают амбиции, но самое страшное, что они не отдают себе отчет, не понимают всей ответственности, которую на себя берут. А на гонках может быть всякое: не дай бог кто-то там разложится.

В основном, возраст таких организаторов до 20 лет, и редкие индивидуумы дают себе отчет в том, что они делают.

 

Ij1V3KOcvw0

 

Как это было на гоночных соревнованиях «Жажда скорости»

В день гонки погода была снежной и холодной, что в принципе неудивительно — зима все таки. Приехало около 13 машин, которые решили поделить на 2 класса: моно и полный, поскольку количество участников не позволило разбить на классы «по лошадям».

Первые заезды: готовлюсь к тихому пи…, поскольку лед в поворотах чередовался с чистым асфальтом и снежным настом. Делаем первый прогон по трассе. Еду за «логаном», вижу, как его носит на поворотах, матерюсь про себя, вспоминаю об отсутствии ручника. За мной ползёт тоже «рено», только «Клио», посматриваю периодически в зеркало, вижу — тоже носит. У «логана», вспоминаю, резина хорошая, не чета моей. Снос — жму тормоз левой ногой, правой — газ в пол, выхожу из заноса, поймал, ползем дальше. Круг закончился, все понимают, ЧТО сейчас будет. У всех липучка, а на трассе лёд в зоне торможения, в поворотах мокрый асфальт-лёд-снег и непонятно, как держать машину.

 

68d7888s-960

 

СУ-1 — квалификация, рву коробку на второй и третьей, продолжаю вспоминать «добрым словом» ручник, точнее, его полное отсутствие, стараюсь не гарцевать особо, берегу машину и тапки для СУ-2 и СУ-3. Финиш. Топаю смотреть результаты. Наблюдаю себя четвёртым в стартовой ведомости:  «Неплохо — для овощного режима».

СУ-2. Идём в паре с «Рено-Клио» с разницей в 30 секунд. Стартую на нервах. Косячу на первом же повороте, оттормаживаюсь боком, скорость падает до 40км/ч, разгон, третья, ещё поворот – «ага, вроде асфальт чистый» — взгляд на спидометр – «90, неплохо», шпилька вправо, вторая, боком, правая на газ, левая на тормоз, мотор не тянет, выхожу из заноса, разгон, вторая до отсечки, шпилька влево, лёд, левая нога на тормоз, эффектный занос, держу машину газом, прошел, выдох, правый 90 градусов, овощем, правая шпилька с подъемом, и сразу левая со спуском, косячу, теряю скорость, прошел, разгон, затяжной спуск с уклоном и правым поворотом, в конце правая шпилька с подъемом, только не убраться внизу, прошел, разгон, еще пара поворотов, прямая, направо 90 градусов, боком, левая — тормоз, правая — газ, вышел из заноса, прямая, 90, шпилька, вторая, газ правой, левой на тормоз, боком, ВТОРАЯ! Вторая вышла, и на «нейтралке» убираюсь в ловушку. Сход. Жду техничку, осматриваю машину – вроде в норме. Успокаиваюсь, вытаскивают, своим ходом добираюсь до закрытого парка. Ещё раз осмотр. Нет, всё в норме. Выползаю на пустой и заснеженный падок, рву передачи, первая, вторая, отсечка, третья, вторая, отсечка.

 

c4d7888s-960

 

Что случилось на трассе — для меня осталось загадкой. Успокаиваю себя, ползу опять в закрытый парк.
СУ-3, опять в паре с «Клио», ждём отмашки флагом, смотрим, как стартуют перед нами другие. Подходит мой друг и механик по совместительству: «Не рвись в бой, пройди овощем, главное — дойти до финиша целым. Катай осторожно, и главное не нервничай, ты всё равно лучший». Немного успокаиваюсь, отметаю все мысли, сосредотачиваюсь на трассе, мысленно прохожу её по нескольку раз. Взмах флага, шлем застегнут, отмашка, помчали… Овощем топчу педали, периодически наблюдая, как «Клио» отстаёт по времени кругов – перенервничал, видимо, косячит. Аккуратно прохожу все повороты, круги суммируются, убраться нельзя, вторая передача, левая нога на тормоз, ручник — где ты?, газ в пол, финишный флаг, заезд в закрытый парк, мокрый шлем летит на пол.

Всё. Иду в кафе, ждём результаты заездов, успокаиваю себя тем, что нет ручника, резина гуано, мотор штатный, и я ездить не умею… Объявляют, что первое место заняла «Волга» с г.Ливны, думаю: «Ну да, турбина и умный диф делают своё дело». Второе место… Я привстал и не поверил своим ушам: неужели это я? «О как», — виновато улыбаясь, иду на подиум. Награждение, аплодисменты, фото на память.

 

jai55dlv59A

 

Еду домой, обдумываю гонку, мысленно снова прохожу повороты, исправляю косяки. Гараж, звенящая тишина в ушах. Закрывая гараж, подумал, что в следующий раз резину надо побогаче – держак, говорят, лучше.

 

беседовала Вероника Пичугина

фотографии — AISR Belgorod, drive2.ru и Сергей Хахалев

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

В Белгороде подали заявку на проведение «Монстрации»

Если мэрия Белгорода разрешит проведение акции, то это это будет первая «Монстрация» в городе.

Опубликовано

В Белгороде подали заявку на проведение первой «Мнстрации». В случае согласования акции с властями, это будет первая подобная акция в городе.

Её организаторами выступили создатель паблика «Честный список. Белгород» Илья Лочканов, гавный редактор go31.ru Мария Литвинова и журналист Игорь Ермоленко.

Провести акцию планируется 1 мая с 12:00 до 14:00. Ожидается, что порядка 500 человек пройдёт улице 50-летия Белгородской области с картинками.

«Монстрация» представляет собой шуточное первомайское шествие, на котором участники несут плакаты с абсурдными лозунгами.

В России первая «Монстация» состоялась в Новосибирске в 2004 году. В ней приняли участие 80 человек. После этого её начали проводить ежегодно, а число её участников увеличилось.

В Курске первая «Монстрация» прошла в 2014 году. Её лозунгом стал «За права бабочек в животе».

Данная акция не несёт в себе никаких политических целей, а направлена на развлечение и общение молодёжи.

Читать далее...

В Белгороде

В мэрии Белгорода рассказали, где скоро отремонтируют дороги

К июлю этого года планируется капитально отремонтировать 15,8 километров дорог.

Опубликовано

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонт уже завершен на 2-м Кашарском переулке. Как сообщили в пресс-службе мэрии, сейчас работы идут на улицах Железнодорожной, Харьковской, Супруновской, Студенческой, проспекте Славы от проспекта Богдана Хмельницкого до улицы Сумской, улице Некрасова от улицы Мичурина до проспекта Богдана Хмельницкого и улицы Садовой. Также начался ремонт на улице Королева от проспекта Ватутина до улицы Губкина. Сейчас здесь демонтируют старый бордюрный камень.

В скором времени ремонтные работы начнутся на  улице Князя Трубецкого от Белгородского проспекта до улицы Пугачева, улице Шершнева от проспекта Богдана Хмельницкого до улицы Садовой, улице Садовой от улицы Мичурина до улицы Железнякова, улице 60 лет Октября от улицы Буденного до уллицы Спортивной.

Кроме этого ведётся ямочный ремонт дорог. На следующей неделе МБУ «Управление Белгорблагоустройство» приступит к ремонту участков на улицвх Портовой, Трунова, Победы, Ватутина, Донецкой, Вокзальной, Менделеева, Калинина, Щорса, Свято-Троицком бульваре, Театральном проезде и других.

На дороги наносят разметку. На этой неделе горизонтальная дорожная разметка была обновлена на улицах Корочанской и Волчанской. Ведутся работы на Преображенской, Вокзальной, проспектах Славы и Белгородском. На следующей неделе разметку планируют нанести на улицах Урожайной, Портовой, Менделеева, 8 марта, Константина Заслонова, Сумской, Николая Чумичова, проспекте Ватутина, Народном бульваре и других.

Читать далее...

В Белгороде

Мэрию Белгорода просят увеличить парковку в одном из дворов города

Жители дома на улице Мокроусова, 21, попросили активистов ОНФ помочь в вопросе увеличения парковочных мест во дворе.

Опубликовано

фото: пресс-служба ОНФ Белгородской области

В Белгороде жители дома на улице Мокроусова, 21, рассказали активистам Общероссийского народного фронта, что в проекте реконструкции их двора остро не хватает парковочных мест, и они просят увеличить размеры площадки для стоянки автомобилей. Активисты обратились в мэрию Белгорода с просьбой увеличить площадь парковки, сообщили в пресс-службе ОНФ.

«Когда мы увидели план предстоящей реконструкции двора на Мокроусова, 21, мы были удивлены, размеры запланированной площадки для парковки машин – 6 на 9 метров. Исходя из ГОСТ и САНПиН, это 3,6 парковочных места. Мы не понимаем, как для пятиэтажного дома, в котором насчитывается 8 подъездов, можно было запланировать парковку, на которой в лучшем случае уместятся 4 машины, да и то с трудом», – сказал региональный координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды в Белгородской области Валерий Тимофеев.

Экспертами Народного фронта направлено письмо в администрацию Белгорода с просьбой пересмотреть проект и увеличить число парковочных мест для жильцов этого дома.

«С остальными деталями предстоящей реконструкции жильцы дома согласны, граждан они устраивают, но на увеличении парковки мы будем настаивать, потому что сейчас жильцы дома вынуждены ставить свои автомобили между деревьев в неприспособленных местах, нарушая правила благоустройства. Если сейчас не увеличить количество мест для стоянки машин, то все благоустройство двора будет испорчено неправильно припаркованными автомобилями», – добавил Тимофеев.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей