Связаться с нами

В Белгороде

«Началось все достаточно прозаично — меня похоронили»: интервью с организатором уличных гонок Василием Боговым

Опубликовано

Организатор «уличных гонок» в Белгороде, преподаватель курсов контраварийного вождения Василий Боговой выложил Belive всю правду о гоночных соревнованиях, машинах и участниках.

 

С чего все начиналось?

Началось всё достаточно прозаично – меня похоронили. Тринадцать лет назад я попал в аварию. Естественно, машина и я были в хлам. Врачи на месте констатировали смерть и меня отвезли в морг, но когда санитары уже выходили из холодильника, я зашевелился и забредил, меня отвезли в реанимацию, и я, кажется, выжил. На шестой день я пришел в себя, и у меня возникло дикое желание доказать себе, что после всего, что случилось, я не боюсь ездить. После этого попал на ралли и завертелось-закрутилось: начал этим заниматься, осваивать азы контраварийного вождения.

 

87dcf5u-960

 

«Трудности обучения»

Контраварийному вождению я обучаю, в основном, своих: это либо мои «клубни», либо друзья, либо те, кто когда-то учился у меня в ДОСААФе на права. Конечно, хотелось бы, чтобы желающих заниматься этим, было больше. А то выезжаешь на дорогу и понимаешь, что это – кошмар. В общем, многим бы не мешало научиться хорошенько водить.

Мне было, наверное, лет пятнадцать, и я считал себя асом: «Я все могу, знаю, где руль, где педали!». Лет в восемнадцать думаю: «Во был дурак! Вот сейчас я все умею, все могу. А тогда я ничего не умел». А в тридцать: «Вот дурак — думал, что все умею. А нифига я не умею». И пошел учить людей.

 

e8ae488s-960

 

Процесс обучения начинается с того, что мы знакомимся и начинаем ездить. Я с вами еду на вашей машине (если вы, конечно, минимально умеете ездить), смотрим, что вы умеете и что вы хотите. От этого уже и складывается программа вашего обучения. Кто-то хочет быстрее всех кататься на треке, кто-то – делать полицейский разворот. У меня одна женщина занималась, года два или три назад училась на права, после этого ни разу не садилась за руль. Буквально весной этого года она купила машину и училась практически заново ездить.

 

О гонках

Гонки делятся на два вида: легальные и нелегальные. Все остальное – это подвиды. Легал – это, в основном, АСК «Вираж». Ну а нелегалы у нас везде.

Главное, почему ребята участвуют в гонках, наверное, — это желание что-то показать другим и что-то доказать себе. А я, если честно, уже забыл, зачем начал  заниматься гонками. Сейчас это как привычка, без этого никак. Когда участвуешь – чувствуешь волнение, адреналин, драйв: надо доехать до финиша целым, не разложиться на треке. Бывали случаи, когда машины переворачивались, улетали в ловушки — все, что угодно.

 

aITcGo_zcOU

 

Как попасть на гонки?

Любой желающий может прийти и зарегистрироваться. Однако человек должен понимать, с кем он будет соревноваться, в каком классе он будет выступать. Машина может быть любая, подготовка  — в зависимости от того, насколько уверенно человек себя чувствует: допустим, готов ли он опозориться перед всеми, либо, наоборот, победить. У большинства, на самом деле, комплекс на эту тему: все, в основном, в случае проигрыша винят машину – мол, плохой бензин, не едет и так далее. Но надежда есть у всех, поэтому и приходят участвовать.

 

Do2scxGwbMc

 

Что дают гонки людям?

На треке я гоняю «как отвязанный». Но после по городу езжу тихо и спокойно. Я получил свой заряд адреналина, и нормально. Обычно после гонок сил не остается. Бывало такое, что после трека вываливаешься из машины, тупо садишься на землю, прислоняешься к машине и минут 10-15 тебя лучше не трогать, потому что ты труп — настолько выкладываешься там. Конечно, это азарт.

 

uYsKJ_XuEUo

 

О профессионализме

Сейчас появляется больше подготовленных спортивных машин: есть каркас безопасности, специальная подвеска, настроенный мотор, шлемы, комбинезоны и так далее. В общем, люди более профессионально к этому вопросу подходят. Конечно, это больше на дворовом уровне остается, но уже более серьезно.

В профессиональный автоспорт проходят единицы – это очень дорого. Для этого нужно иметь крутую машину и хорошего спонсора. И если ты выезжаешь на трек, то должен отдавать себе отчет, что можешь уйти оттуда пешком или не уйти вообще. До большого гоночного спорта люди доходят уже, как правило, в зрелом возрасте, когда появляются средства. Потому-то молодых там практически не бывает.

 

zv0VQdfvXAk

 

Открываем клубы!

Вы можете завтра зайти в Интернет и сделать автоклуб. И это неважно, что там будет всего три человека. Но клуб-то будет! И таких желающих, на самом деле, полно: человек не хочет ходить под кем-то, а хочет сделать что-то свое. Но как показывает практика, ничего своего у них не получается, а если получается, то, как правило, живет очень недолго. А всё потому, что у людей зашкаливают амбиции, но самое страшное, что они не отдают себе отчет, не понимают всей ответственности, которую на себя берут. А на гонках может быть всякое: не дай бог кто-то там разложится.

В основном, возраст таких организаторов до 20 лет, и редкие индивидуумы дают себе отчет в том, что они делают.

 

Ij1V3KOcvw0

 

Как это было на гоночных соревнованиях «Жажда скорости»

В день гонки погода была снежной и холодной, что в принципе неудивительно — зима все таки. Приехало около 13 машин, которые решили поделить на 2 класса: моно и полный, поскольку количество участников не позволило разбить на классы «по лошадям».

Первые заезды: готовлюсь к тихому пи…, поскольку лед в поворотах чередовался с чистым асфальтом и снежным настом. Делаем первый прогон по трассе. Еду за «логаном», вижу, как его носит на поворотах, матерюсь про себя, вспоминаю об отсутствии ручника. За мной ползёт тоже «рено», только «Клио», посматриваю периодически в зеркало, вижу — тоже носит. У «логана», вспоминаю, резина хорошая, не чета моей. Снос — жму тормоз левой ногой, правой — газ в пол, выхожу из заноса, поймал, ползем дальше. Круг закончился, все понимают, ЧТО сейчас будет. У всех липучка, а на трассе лёд в зоне торможения, в поворотах мокрый асфальт-лёд-снег и непонятно, как держать машину.

 

68d7888s-960

 

СУ-1 — квалификация, рву коробку на второй и третьей, продолжаю вспоминать «добрым словом» ручник, точнее, его полное отсутствие, стараюсь не гарцевать особо, берегу машину и тапки для СУ-2 и СУ-3. Финиш. Топаю смотреть результаты. Наблюдаю себя четвёртым в стартовой ведомости:  «Неплохо — для овощного режима».

СУ-2. Идём в паре с «Рено-Клио» с разницей в 30 секунд. Стартую на нервах. Косячу на первом же повороте, оттормаживаюсь боком, скорость падает до 40км/ч, разгон, третья, ещё поворот – «ага, вроде асфальт чистый» — взгляд на спидометр – «90, неплохо», шпилька вправо, вторая, боком, правая на газ, левая на тормоз, мотор не тянет, выхожу из заноса, разгон, вторая до отсечки, шпилька влево, лёд, левая нога на тормоз, эффектный занос, держу машину газом, прошел, выдох, правый 90 градусов, овощем, правая шпилька с подъемом, и сразу левая со спуском, косячу, теряю скорость, прошел, разгон, затяжной спуск с уклоном и правым поворотом, в конце правая шпилька с подъемом, только не убраться внизу, прошел, разгон, еще пара поворотов, прямая, направо 90 градусов, боком, левая — тормоз, правая — газ, вышел из заноса, прямая, 90, шпилька, вторая, газ правой, левой на тормоз, боком, ВТОРАЯ! Вторая вышла, и на «нейтралке» убираюсь в ловушку. Сход. Жду техничку, осматриваю машину – вроде в норме. Успокаиваюсь, вытаскивают, своим ходом добираюсь до закрытого парка. Ещё раз осмотр. Нет, всё в норме. Выползаю на пустой и заснеженный падок, рву передачи, первая, вторая, отсечка, третья, вторая, отсечка.

 

c4d7888s-960

 

Что случилось на трассе — для меня осталось загадкой. Успокаиваю себя, ползу опять в закрытый парк.
СУ-3, опять в паре с «Клио», ждём отмашки флагом, смотрим, как стартуют перед нами другие. Подходит мой друг и механик по совместительству: «Не рвись в бой, пройди овощем, главное — дойти до финиша целым. Катай осторожно, и главное не нервничай, ты всё равно лучший». Немного успокаиваюсь, отметаю все мысли, сосредотачиваюсь на трассе, мысленно прохожу её по нескольку раз. Взмах флага, шлем застегнут, отмашка, помчали… Овощем топчу педали, периодически наблюдая, как «Клио» отстаёт по времени кругов – перенервничал, видимо, косячит. Аккуратно прохожу все повороты, круги суммируются, убраться нельзя, вторая передача, левая нога на тормоз, ручник — где ты?, газ в пол, финишный флаг, заезд в закрытый парк, мокрый шлем летит на пол.

Всё. Иду в кафе, ждём результаты заездов, успокаиваю себя тем, что нет ручника, резина гуано, мотор штатный, и я ездить не умею… Объявляют, что первое место заняла «Волга» с г.Ливны, думаю: «Ну да, турбина и умный диф делают своё дело». Второе место… Я привстал и не поверил своим ушам: неужели это я? «О как», — виновато улыбаясь, иду на подиум. Награждение, аплодисменты, фото на память.

 

jai55dlv59A

 

Еду домой, обдумываю гонку, мысленно снова прохожу повороты, исправляю косяки. Гараж, звенящая тишина в ушах. Закрывая гараж, подумал, что в следующий раз резину надо побогаче – держак, говорят, лучше.

 

беседовала Вероника Пичугина

фотографии — AISR Belgorod, drive2.ru и Сергей Хахалев

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

В Белгородском горсовете опять обсуждали нашумевшие правила по благоустройству

Исполняющий обязанности главы администрации Белгорода предложил пока не устанавливать границы прилегающих территорий для многоквартирных домов.

Опубликовано

В Белгороде 22 января прошло заседание постоянной комиссии Белгородского городского Совета по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.

В ходе заседания вновь обсуждались правила благоустройства.

Напомним, в первом варианте правил благоустройства территория многоквартирных домов расширялась по периметру до 10 м от границы земельного участка, а для индивидуального жилья — до 15 м. Также все работы по содержанию этой территории, в том числе осуществлять уборку газонов и тротуаров, полив и обрезку деревьев, обработку пешеходных дорожек песком и солью, вывоз снега, уход за ливневыми колодцами предстояло жильцам.

Позже в правила внесли изменения. Согласно им территория сократилась: для многоквартирных домов она составит 5 метров, частного сектора – 10, коммерческих зданий – 15. При этом тротуары, расположенные вдоль улично-дорожной сети, сюда не включаются. Также из перечня работ по уходу за территорией исключены уборка снега, посыпка тротуаров противогололедными материалами, уборка засохших деревьев и вывоз травы. Сейчас этот перечень выглядит так: уборка прилегающей территории от мусора, опавших листьев, покос сорной растительности, регулярный полив зеленых насаждений.

Жители Белгорода выразили недовольство такими правилами и выразили это на митинге.

В ходе заседания депутат Горсовета, председатель постоянной комиссии по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии Любовь Киреева предложила исключить из перечня работ также регулярный полив зеленых насаждений, а границы прилегающих территорий для МКД не устанавливать вообще.

«Правила благоустройства значимы и важны. Прошу поддержать этот документ, но в настоящий момент принять без установления границ прилегающих территорий для многоквартирных домов. Необходимо время, чтобы досконально и детально проработать этот вопрос. Считаю, что нужно актуализировать все сведения по обслуживанию дворовых территорий МКД», -отметил исполняющий обязанности главы администрации города Юрий Галдун.

Депутаты приняли решение вынести обсуждение правил благоустройства на предстоящую сессию с учетом замечаний, прозвучавших на заседании.

В пресс — службе мэрии Белгорода пояснили, что необходимость принятия новой редакции правил благоустройства городского округа «Город Белгород» обусловлена изменениями в федеральном и региональном законодательстве.

Читать далее...

В Белгороде

Константин Полежаев занял должность начальника департамента ЖКХ Белгородской области

Экс-мэра Белгорода назначили начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

Опубликовано

Константин Полежаев покинул должность мэр Белгорода и 22 января был назначен заместителем Губернатора – начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области.

На должность заместителя начальника департамента — начальника управления развития отраслей АПК департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области назначен Александр Гончаров, сообщили в пресс-службе регионального правительства.

Читать далее...

В Белгороде

Депутаты назначили конкурс на замещении должности главы администрации Белгорода

На сессии Белгородского городского совета рассмотрели опрос о прекращении полномочий главы администрации города Константина Полежаева и назначили конкурс на замещение этой должности.

Опубликовано

В Белгороде 21 января прошла внеочередная сессия Белгородского городского совета, в ходе которой был рассмотрен вопрос о прекращении полномочий главы администрации города.

Мэр Белгорода Константин Полежаев покинул свой пост в связи с переходом на другую работу. Депутаты поддержали вопрос о досрочном прекращении его полномочий, сообщили в мэрии города.

«Безусловно, всё то, что достигнуто нами – это заслуга горожан. Благодаря вашему трудолюбию, таланту, любви и желанию сделать город ещё лучше. Такие качества очень редки сегодня – всегда стремиться быть лучше себя самого вчерашнего. Уверен, что всё, что сделано нами, будет только сохранено и приумножено. От всей души желаю всем успехов, добра, благополучия, а городу Белгороду – процветания и дальнейшего развития!» – сказал Константин Полежаев.

Заместитель губернатора Белгородской области Ольга Павлова вручила Константину Полежаеву благодарность главы региона.

«Константин Алексеевич нужен сегодня области, поэтому было принято решение пригласить его на должность заместителя губернатора Белгородской области. Он будет курировать сферу ЖКХ», – сказала Ольга Павлова.

Проведение конкурса на замещение должности главы администрации Белгорода назначено на 12 марта.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей