Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть актером театра? Часть I

Опубликовано

В новой рубрике представители различных профессий рассказывают Belive обо всех нюансах выбранного ими ремесла. Как получить работу, каковы плюсы и минусы, и как всё устроено на самом деле.

Сегодня актриса Белгородского драматического театра имени М.С. Щепкина Вероника Васильева рассказала о сложностях актёрской профессии, об универсальном актёре, о разнице европейских и русских артистов.

 

yEPz-LAww04

 

Почему «актёр»?

Выбор профессии у меня сложился абсолютно случайно: в тот момент я не знала, куда себя деть, как пристроить. У многих артистов так складывается. Я, конечно, за всех не говорю: некоторые идут к этому с детства, и всю жизнь с ранних пор посвящают театру. Но у меня это вышло случайно.

Когда я поступила, мне было 16 лет, и я не совсем представляла, куда иду. В тот период мне это было интересно. Я занималась танцами, и мне показалось, что если поступлю в театральный и у меня будет получаться, то там и останусь. По крайней мере, применю свои танцевальные навыки. Родители убедили, что если не будет получаться, то получу другое образование. И я так для себя определила: поступаю в театральный (я закончила Саратовскую государственную консерваторию имени Собинова) и параллельно год занимаюсь подготовкой в другой вуз. Но как только я поступила, стало понятно, что ещё куда-то параллельно готовиться я не смогу, потому что всё свободное время уходило на театральный.

Мы начинали учиться с десяти утра и до десяти — одиннадцати вечера. Даже если заканчивается актерское мастерство (это профилирующий предмет, по которому у тебя должна быть пятёрка, иначе тебе тут просто нечего делать), то после даются задания, которые ты должен выполнить. И студенты оставались и готовились до самой ночи. Но и это не всё: приехав домой, нужно было прочитать кучу литературы, так как параллельно было  почти филологическое образование: мы изучали языки, историю, эстетику, зарубежный и русский театр, драматургию и многое-многое. Всё это надо было когда-то читать. Так мы провели четыре года.

Конечно, те, кто попадают в театральный институт, — заболевают этой профессией навсегда. Даже у тех, которых отчислили в процессе обучения, остаётся тоска по этой профессии. Они как-то стараются поддерживать отношения с артистами. И те, кто закончил, но не стал актёром в силу обстоятельств, а может просто понял, что не его, что он не может жить на эти мизерные зарплаты, либо не хочет постоянно испытывать унижение, не может подавить свой эгоизм (не получать роли, постоянно себя предлагать режиссёрам — это тяжело), тоже тоскуют.

Поступление

Всё начинается с чтецкого конкурса, и длится несколько этапов. Абитуриент подбирает себе репертуар: он должен выучить три-четыре стихотворения, разные по содержанию: одно драматическое, одно лирическое, одно комедийное, чтобы можно было показать себя с разных сторон; прозаические отрывки, две-три басни, песня. Приходишь и говоришь репертуар, а педагог просит прочитать что-то из него.

Идёт отбор. Вызывают по пять — десять человек. Поднимают на третий этаж в аудиторию, мы отчитываем, и нас спускают — берут других. А ребята внизу волнуются: на что смотрят, что спрашивают? Конечно, работают слухи: мол, смотрят, торчат ли у тебя уши, кривые ли у тебя ноги, кривые ли зубы. Девочкам всегда говорили: «Не надевай длинную юбку». Если ты наделала длинную юбку, то всё, тебя даже за человека не считают. Кстати, это вполне имеет место быть. Желательно, конечно, чтобы и ноги, и зубы были ровные, чтобы не было дефектов речи. В каких-то институтах запрещено иметь татуировки, пирсинг, чтобы человек был абсолютно чистый. Любят неопытных набирать, чтобы проще было научить, а не переучивать.

Так как я поступала случайно, то готовила стихи и читала их маме. У меня был ужасный репертуар. У педагогов глаза на лоб полезли от моей подборки. Я выбрала то, что мне нравилось, что было близко и понятно, как мне казалось. Они надо мной хорошенько поглумились. Спрашивают: «Сколько лет?». Отвечаю: «16». Они: Что читаем? » Я: «Оноре де Бальзака, отрывок тридцатилетней женщины». Они: «И что, вам интересно это?». Я говорю: «Да». В общем, посмеялись они на славу. Они сидели, и у них было явное несоответствие моего внешнего и внутреннего облика. Но взяли, я их просто убедила. У меня было огромное желание поступить.

Также на втором туре нас собрали, сказали, чтобы все пришли в спортивных купальниках, лосинах, чешках или кедах, волосы забраны. Смотрели позвоночник. Со сколиозом не брали, потому что предполагались огромные физические нагрузки, и у ребят могли бы сразу возникнуть проблемы. Слушали, может ли человек в ритм попасть. Хлопали, стучали.

Затем, когда на этих этапах отсеялся ни один человек, начались этюды. Вызывали по человеку, просили исполнить сценку. Могли дать листок чистой бумаги и сказать: это тебе телеграмма. А в телеграмме — выигрышный лотерейный билет, или собаку сбило, или кто-то умер. Или ставили лавку: ты пришла на могилу к кому-то. И ты импровизируешь, оцениваешь, отыгрываешь, — в общем, существуешь в предлагаемых обстоятельствах хотя бы полминуты.

Потом был общий этюд. Нас разделили по группам: человек по десять, и дали задание — придумать общий этюд на любую тему. То есть выбрать ситуацию, в которой все были бы задействованы и могли бы проявить себя. Мы придумали этюд «На вокзале». Все подходят к кассе, всем срочно надо уехать по каким-то своим причинам. Но в финале оказывается, что билетов нет. И немая сцена, как в «Ревизоре» Гоголя. Я была скандальной женщиной, которая вечно лезла без очереди. И меня даже телевидение отметило, а это уже хоть какая-то похвала. Малейшая похвала для артиста всегда приобретает глобальный масштаб. И потом был коллоквиум, собеседование на кругозор, на интеллект.

Образование

Мы поступили, понеслись на лекции. Первая половина дня: образовательные предметы. Вторая половина — профилирующие. У нас был классический и современный танцы. Мы проходили классический станок, где нам преподавала женщина — бывшая балерина. Тянули нас во все шпагаты, разворачивали стопы, осанку. Заставляли ноги держать под углом в 90 градусов. Если ты этого раньше не делал — это адский труд. Это постоянно стёсанные, сбитые ноги, до крови. Это тяжело физически. По 40 минут занятия, а вечером судороги, невозможно спать. Бывало, что с утра классический танец, а потом — сценический бой. Тоже заставляли делать кувырки, кульбиты — сколько было переломанных рук и ног.

О мальчиках

Мальчики будут нужны всегда в этой профессии. В неё не идут нормальные мальчики, это же изначально профессия женская. Какой нормальный мужик будет приходить и гримироваться? У них уже определённая нервная система, определённый склад ума, им приходится расшатывать себе психику и заниматься не тем, чем должен заниматься мужчина.

У нас, конечно, мальчиков было больше, чем девочек. Но постепенно мы закончили в одинаковом количестве. Нам приходилось просить профессиональных артистов, чтобы они участвовали в наших дипломных спектаклях. Возьмите любую пьесу — мужских ролей больше, чем женских.

К мальчикам при поступлении относились лояльнее, нежели к девчонкам. Если он более или менее высокий, симпатичный и у него всё нормально с адекватностью, его уже возьмут. А если он ещё умеет петь и танцевать, то просто золотой.

Бывало такое, что он красавец, но по русскому языку у него два. И ему помогали просто поступать. Ну очень нужен мальчик. С нами поступал мальчик — известный актер, муж Лизы Боярской, Максим Матвеев. Так получилось, что он поступал с нами, но его брали на второй курс, потому что на том курсе не было героя-любовника. Он проходил все экзамены на общей основе, но его сразу взяли на второй курс, а потом он просто сдал предметы за первый курс.

Продолжение следует…

беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Подростки с автоматами перепугали белгородцев

Подростки снимали видео со страйкбольным оружием и дорогими машинами. Бдительные граждане вызвали полицию.

Опубликовано

Вечером 19 января в Белгороде на Стометровке полиция задержала четверых подростков с автоматами на дорогих немецких автомобилях. Об этом сообщил паблик «БЭИ».

В полиции пояснили, что молодые люди арендовали три машины — два «Gelandewagen» и одну «Audi А6» вместе с водителями.

Оказалось, что подростки снимали ролик с приглашением для Тимати.

«Они записывали ролик и использовали страйкбольное оружие — очень похожее на настоящее. Но делали это в салоне. Тем не менее, бдительные граждане это заметили и сообщили в полицию. Сейчас проводится проверка», — рассказали паблику в УМВД.

Читать далее...

В Белгороде

В Белгороде ограничат парковку из-за вывоза снега

С улиц Белгорода с 20 января по 28 февраля будут вывозить снег. В Связи с этим в городе по графику будет ограничена парковка транспорта.

Опубликовано

В Белгороде с 00:00 20 января до 00:00 28 февраля 2019 года будет ограничена парковка машин. Это связано с вывозом снега с улиц города.

Ограничение парковки будет действовать по графику для каждой улицы.

Ознакомиться с графиком можно в распоряжении администрации города.

 

Читать далее...

В Белгороде

Мэрия Белгорода решила изменить правила благоустройства, которые не понравились белгородцам

Среди жителей Белгорода вызвали бурную дискуссию новые правила по благоустройству. Из них решили исключить уборку снега, обработку тротуаров противогололедными материалами, уборку засохших деревьев и вывоз травы.

Опубликовано

фото: пресс-служба администрации Белгорода

В администрации Белгорода разработали новые правила благоустройства. Согласно документу, территория многоквартирных домов будет расширена по периметру до 10 метров от границы земельного участка, а для индивидуального жилья — до 15 метров.

На жильцов домов ложилась обязанность следить за этой территорией: осуществлять уборку газонов и тротуаров, полив и обрезку деревьев, обработку пешеходных дорожек песком и солью, вывоз снега, уход за ливневыми колодцами.

Такая идея белгородцам не понравилась. В связи с этим в Белгороде намечено проведение митинга.

17 января на брифинге в мэрии в правила внесли изменения.

«В Белгороде Правила благоустройства прошли публичные обсуждения, на которых были высказаны замечания. В новой реакции их максимально учли и определили следующие границы прилегающей территории: для МКД – 5 метров, частного сектора – 10, коммерческих зданий – 15. При этом тротуары, расположенные вдоль улично-дорожной сети, сюда не включаются», — сообщили в пресс-службе мэрии Белгорода.

Также из перечня работ по уходу за территорией исключены уборка снега, посыпка тротуаров противогололедными материалами, уборка засохших деревьев и вывоз травы.

«Новая редакция документа, в которой прилегающая территория для МКД определена в границах 5 м, — это та территория, которая сегодня и так содержится, а значит, не предполагает дополнительных затрат. Поэтому их принятие никак финансово не отразится на жильцах. Все дворовые территории аккуратно замежеваны, поэтому объем работ останется практически на таком же уровне», — отметил директор ООО «УК Центральная» Юрий Амельченко.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей