Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть актером театра? Часть I

Опубликовано

В новой рубрике представители различных профессий рассказывают Belive обо всех нюансах выбранного ими ремесла. Как получить работу, каковы плюсы и минусы, и как всё устроено на самом деле.

Сегодня актриса Белгородского драматического театра имени М.С. Щепкина Вероника Васильева рассказала о сложностях актёрской профессии, об универсальном актёре, о разнице европейских и русских артистов.

 

yEPz-LAww04

 

Почему «актёр»?

Выбор профессии у меня сложился абсолютно случайно: в тот момент я не знала, куда себя деть, как пристроить. У многих артистов так складывается. Я, конечно, за всех не говорю: некоторые идут к этому с детства, и всю жизнь с ранних пор посвящают театру. Но у меня это вышло случайно.

Когда я поступила, мне было 16 лет, и я не совсем представляла, куда иду. В тот период мне это было интересно. Я занималась танцами, и мне показалось, что если поступлю в театральный и у меня будет получаться, то там и останусь. По крайней мере, применю свои танцевальные навыки. Родители убедили, что если не будет получаться, то получу другое образование. И я так для себя определила: поступаю в театральный (я закончила Саратовскую государственную консерваторию имени Собинова) и параллельно год занимаюсь подготовкой в другой вуз. Но как только я поступила, стало понятно, что ещё куда-то параллельно готовиться я не смогу, потому что всё свободное время уходило на театральный.

Мы начинали учиться с десяти утра и до десяти — одиннадцати вечера. Даже если заканчивается актерское мастерство (это профилирующий предмет, по которому у тебя должна быть пятёрка, иначе тебе тут просто нечего делать), то после даются задания, которые ты должен выполнить. И студенты оставались и готовились до самой ночи. Но и это не всё: приехав домой, нужно было прочитать кучу литературы, так как параллельно было  почти филологическое образование: мы изучали языки, историю, эстетику, зарубежный и русский театр, драматургию и многое-многое. Всё это надо было когда-то читать. Так мы провели четыре года.

Конечно, те, кто попадают в театральный институт, — заболевают этой профессией навсегда. Даже у тех, которых отчислили в процессе обучения, остаётся тоска по этой профессии. Они как-то стараются поддерживать отношения с артистами. И те, кто закончил, но не стал актёром в силу обстоятельств, а может просто понял, что не его, что он не может жить на эти мизерные зарплаты, либо не хочет постоянно испытывать унижение, не может подавить свой эгоизм (не получать роли, постоянно себя предлагать режиссёрам — это тяжело), тоже тоскуют.

Поступление

Всё начинается с чтецкого конкурса, и длится несколько этапов. Абитуриент подбирает себе репертуар: он должен выучить три-четыре стихотворения, разные по содержанию: одно драматическое, одно лирическое, одно комедийное, чтобы можно было показать себя с разных сторон; прозаические отрывки, две-три басни, песня. Приходишь и говоришь репертуар, а педагог просит прочитать что-то из него.

Идёт отбор. Вызывают по пять — десять человек. Поднимают на третий этаж в аудиторию, мы отчитываем, и нас спускают — берут других. А ребята внизу волнуются: на что смотрят, что спрашивают? Конечно, работают слухи: мол, смотрят, торчат ли у тебя уши, кривые ли у тебя ноги, кривые ли зубы. Девочкам всегда говорили: «Не надевай длинную юбку». Если ты наделала длинную юбку, то всё, тебя даже за человека не считают. Кстати, это вполне имеет место быть. Желательно, конечно, чтобы и ноги, и зубы были ровные, чтобы не было дефектов речи. В каких-то институтах запрещено иметь татуировки, пирсинг, чтобы человек был абсолютно чистый. Любят неопытных набирать, чтобы проще было научить, а не переучивать.

Так как я поступала случайно, то готовила стихи и читала их маме. У меня был ужасный репертуар. У педагогов глаза на лоб полезли от моей подборки. Я выбрала то, что мне нравилось, что было близко и понятно, как мне казалось. Они надо мной хорошенько поглумились. Спрашивают: «Сколько лет?». Отвечаю: «16». Они: Что читаем? » Я: «Оноре де Бальзака, отрывок тридцатилетней женщины». Они: «И что, вам интересно это?». Я говорю: «Да». В общем, посмеялись они на славу. Они сидели, и у них было явное несоответствие моего внешнего и внутреннего облика. Но взяли, я их просто убедила. У меня было огромное желание поступить.

Также на втором туре нас собрали, сказали, чтобы все пришли в спортивных купальниках, лосинах, чешках или кедах, волосы забраны. Смотрели позвоночник. Со сколиозом не брали, потому что предполагались огромные физические нагрузки, и у ребят могли бы сразу возникнуть проблемы. Слушали, может ли человек в ритм попасть. Хлопали, стучали.

Затем, когда на этих этапах отсеялся ни один человек, начались этюды. Вызывали по человеку, просили исполнить сценку. Могли дать листок чистой бумаги и сказать: это тебе телеграмма. А в телеграмме — выигрышный лотерейный билет, или собаку сбило, или кто-то умер. Или ставили лавку: ты пришла на могилу к кому-то. И ты импровизируешь, оцениваешь, отыгрываешь, — в общем, существуешь в предлагаемых обстоятельствах хотя бы полминуты.

Потом был общий этюд. Нас разделили по группам: человек по десять, и дали задание — придумать общий этюд на любую тему. То есть выбрать ситуацию, в которой все были бы задействованы и могли бы проявить себя. Мы придумали этюд «На вокзале». Все подходят к кассе, всем срочно надо уехать по каким-то своим причинам. Но в финале оказывается, что билетов нет. И немая сцена, как в «Ревизоре» Гоголя. Я была скандальной женщиной, которая вечно лезла без очереди. И меня даже телевидение отметило, а это уже хоть какая-то похвала. Малейшая похвала для артиста всегда приобретает глобальный масштаб. И потом был коллоквиум, собеседование на кругозор, на интеллект.

Образование

Мы поступили, понеслись на лекции. Первая половина дня: образовательные предметы. Вторая половина — профилирующие. У нас был классический и современный танцы. Мы проходили классический станок, где нам преподавала женщина — бывшая балерина. Тянули нас во все шпагаты, разворачивали стопы, осанку. Заставляли ноги держать под углом в 90 градусов. Если ты этого раньше не делал — это адский труд. Это постоянно стёсанные, сбитые ноги, до крови. Это тяжело физически. По 40 минут занятия, а вечером судороги, невозможно спать. Бывало, что с утра классический танец, а потом — сценический бой. Тоже заставляли делать кувырки, кульбиты — сколько было переломанных рук и ног.

О мальчиках

Мальчики будут нужны всегда в этой профессии. В неё не идут нормальные мальчики, это же изначально профессия женская. Какой нормальный мужик будет приходить и гримироваться? У них уже определённая нервная система, определённый склад ума, им приходится расшатывать себе психику и заниматься не тем, чем должен заниматься мужчина.

У нас, конечно, мальчиков было больше, чем девочек. Но постепенно мы закончили в одинаковом количестве. Нам приходилось просить профессиональных артистов, чтобы они участвовали в наших дипломных спектаклях. Возьмите любую пьесу — мужских ролей больше, чем женских.

К мальчикам при поступлении относились лояльнее, нежели к девчонкам. Если он более или менее высокий, симпатичный и у него всё нормально с адекватностью, его уже возьмут. А если он ещё умеет петь и танцевать, то просто золотой.

Бывало такое, что он красавец, но по русскому языку у него два. И ему помогали просто поступать. Ну очень нужен мальчик. С нами поступал мальчик — известный актер, муж Лизы Боярской, Максим Матвеев. Так получилось, что он поступал с нами, но его брали на второй курс, потому что на том курсе не было героя-любовника. Он проходил все экзамены на общей основе, но его сразу взяли на второй курс, а потом он просто сдал предметы за первый курс.

Продолжение следует…

беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

В голосовании за название аэропорта лидирует имя Ватутина

Финальный раунд голосования продлится до 30 ноября.

Опубликовано

По данным на 20 сентября, в Белгородской области за имя Николая Ватутина проголосовали 6 015 человек. Это лучший результат.

Больше 12,5 тысяч пользователей проголосовали за новое имя для белгородского аэропорта. На втором месте разместилось имя Владимира Шухова — 3 898,  на третьем — Алексей Маресьев, с результатом 2 657 голосов. Голосование продлится до 30 ноября.

Напомним, что сделать свой выбор можно несколькими способами: на портале конкурса, в соцсетях, через звонок на горячую линию или с помощью анкеты на вокзалах и в аэропорту.

За весь период голосования уже поучаствовало более миллиона россиян. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Белгородской области.

Читать далее...

В Белгороде

Шоколатье из Белгорода рассказала россиянам, как выбрать шоколад

Шоколатье из Белгорода Ольга Смелянская поделилась секретами выбора настоящего и полезного шоколада в эфире телеканала «Рен-тв».

Опубликовано

На прилавках магазинов представлен огромный выбор шоколада. Но не все знают, как выбрать настоящий и полезный шоколад.

В эфире телеканала «Рен-тв» белгородка Ольга Смелянская рассказала о способах проверки шоколада.

Настоящий шоколад должен таять в руках. Но при этом он должен хрустеть при разломе. Кроме этого настоящий шоколад имеет блеск. Матовой поверхность шоколада делают растительные и животные жиры, сыворотки и консерванты, которые входят в его состав.

Матовой плитка становиться после длительного или неправильного хранения.

Точно узнать о качестве шоколада можно растопив его. Настоящий шоколад плавится несколько секунд.

По данным ученых, горький шоколад является самым полезным. Особенно если в его составе нет сахара.

Ольга Смелянская имеет сертификат шоколатье. Кроме изготовления шоколада из отборных ингредиентов, Ольга ведёт мастер-классы по приготовлению шоколада и онлайн-курсы.

Подробнее узнать о шоколадном деле Ольги можно в её группе.

Читать далее...

В Белгороде

Белгородский зоопарк опроверг слухи о чучеле из жирафа Сафари

Белгородский зоопарк заявил, что чучело из жирафа Сафари изготавливать не будут.

Опубликовано

Ранее в сети появилась информация, что из умершего жирафа Сафари планируют сделать чучело.

Новость вызвала негодование у жителей Белгорода.

В группе Белгородского зоопарка появился пост, в котором поясняется, что чучело из животного делать не будут и не планировали.

«По просьбе БелГАУ имени В.Я. Горина зоопарк передал тело жирафа для использования в учебных целях – для наглядного изучения анатомии и патологий с целью совершенствования подготовки профессиональных ветеринаров», — поясняется в сообщении.

Кроме этого администрация зоопарка пока не получила официального заключения о причине смерти животного от Белгородской межобластной ветеринарной лаборатории, которая делает анализ биологических проб.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей