Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть актером театра? Часть 2

Опубликовано

В новой рубрике представители различных профессий рассказывают Belive обо всех нюансах выбранного ими ремесла. Как получить работу, каковы плюсы и минусы, и как всё устроено на самом деле.

Сегодня актриса Белгородского драматического театра имени М.С. Щепкина Вероника Васильева рассказала о сложностях актёрской профессии, об универсальном актёре, о разнице европейских и русских артистов.

 

 

yEPz-LAww04

 

О сложностях профессии

Всё зависит от человека. Есть люди-трудоголики: они учатся и работают в поте лица. А есть те, которые сразу поняли, что актёрство, грубо говоря, — это «не мешки тягать». Они позволяют себе не читать, вести разгульный образ жизни. Этюды делают, но слабенько. Таких отчисляют.

Очень тяжело — многое успеть за двадцать четыре часа: невероятное количество литературы прочесть, подготовиться к упражнениям, придумать этюды. И задания каждый раз усложняются: уже нужно делать упражнения на психофизику, например: приход с дождя, с жары, с холода. Особенно интересными были упражнения на ПФД (память физических действий), когда приходилось завязывать невидимые шнурки или вдевать невидимую нитку в невидимое ушко иглы.

 

О субъективности

Это очень субъективная профессия. Мировой рекорд, допустим, не поставишь. Ты можешь прочесть монолог, и кто-то скажет, что это здорово, мощно, а другой ответит: «Да никак». Здесь нет абсолютного мерила. Одни понимают, что профессия не из лёгких, а для других: мол, занимается собой, что может быть проще. Но они не знают, что заниматься собой предполагает постоянное совершенствование себя, вечная тренировка памяти, координации движений, мощные физические нагрузки. Актёры сейчас умеют даже по потолку бегать.

 

Проблемы профессии

Конечно, главная проблема — невостребованность. Также — трагедия для человека, когда он не может адекватно себя воспринимать, не может понять, почему он, а не я. Есть огромное количество детей, испорченных родителями, которые с детства им внушали, что они самые лучшие. Всегда нужно понимать, что если что-то не получилось — это твой минус. Все успешные артисты очень много трудятся.

 

О подводных камнях

Интриги — это прошлый век, но в некоторых театрах они всё же случаются. Например, был случай, когда одна актриса позавидовала другой и на премьере выстригла ей кусок платья. Или другой пример: актриса быстро забегает в гримёрку, чтобы переодеться, а гримёрку кто-то «случайно» закрыл. А как ей играть следующую сцену? Но слава богу успела, достучалась, докричалась. Спектаклю такие нервы пошли на пользу, а ей — нет.

 

О столице и провинции

В провинции артисты занимаются профессией. В Москве артисты вынуждены зарабатывать себе на жизнь, на хлеб. Они в вечной погоне за славой или заработком. А у нас организованные, дисциплинированные артисты.

Представьте, первая читка. Пришёл новый режиссёр. И артисты пришли вовремя, всем раздали роли, все прочитали. Нас режиссёр за это поблагодарил. Чтобы прийти в Москве на первую читку и чтобы просто люди вовремя собрались и прочитали — да когда такое возможно! Некоторые даже прочитать не могут нормально. Такое чувство, что просто забыли русский язык. А кто-то позволяет себе опаздывать, мол, съемки у него, а он звезда, ему все должны.

 

О ролях

Ролями меня не обижали. Играла и маленькие, и большие, и сказочные роли. Рада тому, что роли были разные.

Об универсальности актёра

Актёр должен быть универсален, то есть должен уметь всё. На данный момент, распределений по амплуа, наверное, уже нет. Хотя, конечно, фактура на многое влияет. Если артист высокий и красивый, ему не будут давать играть социального героя. С другой стороны, зачем ему отнимать хлеб у артиста, который на эту роль больше подходит.

 

О коллективе

В нашей труппе отношения дружеские. Нас не так много. Если в некоторых театрах держат артистов, но мало дают им работы, то у нас нет баласта, нет «мёртвых душ», которые просто числятся. В нашем театре не бросают стариков.

Для артиста самое страшное — быть забытым. Все рассчитано на молодых, но у нас не бросают артистов, помнят, воспитывают уважение к старшему поколению. Москвичи отказываются от старых, они им уже не нужны, нужно всё новое. Но как ни крути: новое — это хорошо забытое старое.

 

О разнице между русскими и зарубежными актёрами

С одним режиссёром мы пробовали, так сказать, одно из ответвлений системы Станиславского. «Мы придём к Станиславскому, просто другой дорогой», — сказал он. Объяснял, что русский артист — драматический, ранимый, с глубокой душой. И это с одной стороны хорошо, а с другой — плохо. С американцами и европейцами легче. Он рассказал, что в Европе попроси артиста сделать глупость — он сделает с удовольствием. У нас же пока актёр не вспомнит, как «он под игом страдал», — не сделает. А если и сделает, то тяжело и натужно, без легкости. Вот разница.

 

Про подработки

Начиная от среднестатистического провинциального артиста и заканчивая московской звездой — все справляются одинаково: проведение всевозможных корпоративов и мероприятий. Как у нас один артист говорит: «Веду всё: от свадеб до похорон».

У нас ненормированный рабочий график. Можно успеть, если хорошо побегать.

 

О семье

По большому счёту, создаются семьи: актёр с актрисой. Ведь мало кто может понять и принять твоё постоянное отсутствие: уходишь рано и приходишь поздно. Но люди, наверное, сходятся на чём-то другом, или с такими же не совсем здоровыми «людьми искусства».

 

О благодарности в профессии

Это философский вопрос. Зависит от актёрской судьбы: если она сложилась удачно, и он сыграл роли, которые хотел, или одну, о которой всегда мечтал, то профессия, конечно, благодарная. А для того, кто так ничего и не сыграл, будет неблагодарной.

Мне больше везло в профессии. Я её люблю. Сейчас сложно представить, чем бы я другим занималась. Театр — это всё. Журналисты всегда спрашивают: «Какое для вас самое лучшее место в городе? Только не говорите, что театр». Но так и есть. Для артиста главное и любимое место — это театр. Он проводит здесь большую часть своей жизни. Есть артисты, которые по-настоящему служат театру, с утра до вечера в нём, репетируют, чтобы хоть кому-то из зрителей просто поднять настроение, сделать хоть чуть-чуть жизнь лучше. Если хоть один человек из пятисот задумается о своей жизни, — это значит, что артист не зря работает.

 

О тоске по театру

Конечно, те, кто попадают в театральный институт, — заболевают этой профессией навсегда. Даже у тех, которых отчислили в процессе обучения, остаётся тоска по актёрству. И те, кто закончил, но не стал актёром в силу обстоятельств, а может просто понял, что не его, что он не может жить на эти мизерные зарплаты, либо не хочет постоянно испытывать унижение, не может подавить свой эгоизм (не получать роли, постоянно себя предлагать режиссёрам — это тяжело), тоже тоскуют.

Беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Первый городской поезд будет ходить из микрорайон «Новая жизнь»

Первый городской поезд будет ходить по маршруту «Белгород – 134км — Белгород».

Опубликовано

В белгородском микрорайоне «Новая жизнь» обустраивают подход к железнодорожной платформе.

Поезд станет первым городским и будет ходить по маршруту «Белгород – 134км — Белгород».

Сейчас проходят ремонтные работы на платформе «143 км». От платформы через посадку сделали просеку с выходом к дому №1 по улице Семейной.

«Протяженность пешеходной дорожки составила 150 метров. Сейчас здесь ведутся земляные работы, затем дорожку отсыплют асфальтогранулятом, установят поребрик и опоры освещения», -говорится в сообщении Департамента строительства и транспорта Белгорода.

Планируется, что первый городской поезд выйдет в рейс 23 ноября. Расписание движения уточняется.

Читать далее...

В Белгороде

Работы белгородских учёных получили мировое признание

Двое учёных из Белгорода получили премии за высокую цитируемость их научных материалов.

Опубликовано

Самым высокоцитируемым молодым учёным стал Никита Степанов, старший научный сотрудник лаборатории объёмных наноструктурных материалов, кандидат технических наук.

Рустам Кайбышев, профессор кафедры материаловедения и нанотехнологий Института инженерных и цифровых технологий, доктор физико-математических наук, заведующий лабораторией механических свойств наноструктурных и жаропрочных материалов, стал ещё одним обладателем премии. Он получил награду за высокую цитируемость в предметной области Engineering & Technology.

Свои награды учёные получили в Москве. Такая премия вручается самым цитируемым учёным России, Европы, Азии и Латинской Америки, рассказали в пресс-службе НИУ «БелГУ».

Читать далее...

В Белгороде

В Белгородской области будет функционировать институт старост

Депутаты обсудили вопрос о создании в регионе института старост и рекомендовали областной Думе принять законопроект.

Опубликовано

Согласно российскому законодательству, в сельских населённых пунктах могут быть назначены старосты поселения. Фёдор Сулим, глава профильного комитета Думы, пояснил, что эта должность необходима для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей.

Староста должен работать с представителями местной власти, информировать сельчан о работе местного самоуправления и представлять предложения в виде проектов.

Законопроект предусматривает выдачу старостам удостоверения.

Правительство области сможет вносить корректировки в полномочия и права старосты, но работа на этой должности будет осуществляться на безвозмездной основе.

Депутаты рекомендовали областной Думе принять законопроект «О регулировании на территории Белгородской области отдельных вопросов деятельности старост сельских населённых пунктов». Об этом сообщается на сайте Белгородской областной думы.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей