Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть радиоведущим?

Опубликовано

О том, как радио прошло путь от эйфории до коммерции, о том, что русские не сдаются, в конце концов, о могучей силе радио и своей профессии Belive рассказал радиоведущий и редактор Авторадио-Белгород Даниил Бандос.

 

iDHal6jfClA

 

Радийные эпохи: от кайфа до коммерции

В 91-ом распался Советский Союз, Россия обрела независимость, и появился самый первый документ новой российский идеологии — отмена цензуры и свобода СМИ. Моё знакомство с радиоиндустрией как раз совпало с распадом Союза. Так получилось, что именно в эти годы появились первые некоммерческие информационно-развлекательные радиостанции. И они на нас, советских людей, воспитанных в старой школе радиовещания – «Маяк», «Пионерская Зорька» — конечно, произвели сильное впечатление.

Я в возрасте 20 лет проникся радио и решил посвятить свою деятельность радиовещанию. Я понял, насколько это могучая сила, способная вдохновлять или, наоборот, возбуждать людей. Это очень серьезный канал воздействия. Наша задача состоит в том, чтобы у человека при прослушивании нашего эфира возникла в голове живая картинка. Человек должен погрузиться в радиомир.

Я, будучи ещё студентом технологического института, начал свои эксперименты в радиовещании, относил на региональное радио свои программы. Я в то время был увлечен неформальным молодёжным движением. Мы делали передачи, посвященные альтернативной музыке. Вышла только одна передача, но все равно воодушевление было нереальное. Мы сообщили всем друзьям, знакомым, мамам-папам, — слушайте нас в такое-то время. Мы ставили новые зарубежные композиции и комментировали их. В общем, это всех порадовало.

По окончании института я приехал в Белгород, где застал золотую эру белгородского радиовещания. Именно тогда, в конце девяностых, стали появляться первые FM-радиостанции, которые предлагали слушателям новое восприятие, мироощущение, формат жизни. Мне это было интересно, я познакомился со многими людьми из музыкальной среды, через них же и нашел людей, которые в тот момент создавали радио ROCK FM. В конце девяностых оно начало своё вещание: купили передатчик, привезли крутое оборудование из Америки.

 

Об истории радио

Дело в том, что радио в том виде, в котором мы его знаем сейчас, придумано достаточно давно. Все технологии информационно-развлекательного радиовещания уже отработаны, можно просто брать и использовать. Но если ты хочешь быть первым, нужно учитывать региональные и общероссийские особенности, подходить творчески к решению медиа задач. Например, в Америке уже десять лет популярны ток-станции: никакой музыки, никаких новостей, круглосуточный трёп обо всем, многоканальный телефон. Люди разговаривают друг с другом, с ведущим, бесконечно что-то обсуждают. Я уже лет пять пытаюсь это пробить в Белгороде. Возможно, что мы тоже скоро к этому придем, а может сделаем нечто свое, ни на что не похожее.

 

На чём основаны радиостанции

Есть такая психологическая формула: у каждого человека есть очень интересный психологический период с 16 до 18 лет. Музыка, которая звучит у него в течение этих двух лет, остаётся с ним навсегда. И эту музыку он будет слушать всегда. Берём любого человека, узнаем, в каком году ему было 16 или 18, и какая музыка тогда играла, ставим это в эфир, и человек будет слушать наше радио. Это психологический момент, который не преодолеть. На этом психологическом принципе основаны все радиостанции любого формата.

 

О радийной независимости

Начал работать на ROCK FM, погрузился в атмосферу независимой радиостанции. Оооо! Есть фильм про английскую независимая радиостанцию, которая вещала на барже в море (прим. автора — фильм «Рок-волна»). И там была постоянная тусовка. У нас то же самое, только по-российски: непрекращающиеся вечеринки, тут же эфир, тусовки, все друзья, постоянное веселье.

Однако, как часто бывает в жизни, бизнес оказался более жесткой вещью, чем планировалось вначале. Мы перезагрузились в другой формат, чтобы попытаться не только веселиться, радовать и качать людей супермузыкой в эфире, но и зарабатывать деньги. Перешли на русский рок. Мы проводили различные мероприятия, я познакомился в эфире практически со всеми нашими ведущими рок-музыкантами. Они приезжали к нам на концерты и с удовольствием приходили в эфир.

Затем наступили нулевые, какие-то кризисы, и мы перешли на информационно-музыкальное вещание, но полностью коммерческое, и остановили свой выбор на профессионалах российской радиоиндустрии.

 

О дикции

Важный вопрос, но он двоякий. Бывает в жизни человек талантливый, но не дисциплинированный. И бывает человек малого таланта, но дисциплинированный и ответственный.

Вот если бы взять недисциплинированного, расхлябанного талантливого парня и объединить с дисциплиной и ответственностью неталантливого парня, — это был бы идеальный ведущий. Но идеала не существует. Поэтому у кого-то есть дар от природы, есть голос, есть резонанс, а кто-то нарабатывает его годами. Я из таких. Я, когда пришёл на радио, многие словосочетания не выговаривал. Неряшливая была дикция. Я делаю ежедневно и перед эфиром гимнастику для того, чтобы прокачать голос. Так что особого таланта во мне не было, я его развил.

У каждого есть возможность развить свой речевой аппарат. Он у каждого находится в законсервированном состоянии, мы им редко пользуемся как надо, дышим в основном грудью, а не животом, поэтому голоса у нас зажатые, неправильные, тонкие, писклявые, неприятные. У нас есть одно классическое «авторадийное» упражнение: у меня в ящике стола лежит несколько пробок от шампанского, как только приходит новый человек, я ему говорю: «Бери пробку, иди домой, вставляй её в зубы и двадцать минут читай любимую книжку». Удивительно, но помогает.

Главное, чтобы была вибрация, а с дикцией всё можно наладить.

 

«Разнуздать, чтобы взнуздать»

Я верю в радио, в его могучую силу. Само по себе радио является мощным источником вдохновения и для ведущего, и для слушателей. Можно людей очень сильно воодушевлять, утешать, успокаивать, дарить радость, либо возбуждать, разжигать, напрягать, нагружать чернухой. Некоторые СМИ так и делают. Это очень опасная общемировая тенденция. Я себя осознаю как партизан в тылу врага и пытаюсь личным творчеством сдерживать эту чёрную волну. Понимаю, конечно, один в поле не воин, но русские не сдаются:)

О чём говорит мировая тенденция? Есть в мире несколько основных СМИ, которые формируют общий фон. Эти СМИ исходят из одного источника. Этот источник хочет нас всех оскотинить. У них такой девиз: разнуздать, чтобы взнуздать. То есть растлить нас всех, а потом загнать в стойло и управлять. Я пытаюсь своими комариными усилиями на белгородском уровне это немного нивелировать. Ко мне приходит рекламодатель: «Давай сделаем для женщин ролик: эротический голос, все это, секс, давай, чтобы это все лилось». Я говорю: «Нет, это не пойдет, это перебор». На таком уровне пытаемся сдерживать эту лавину.

 

О радио-миссии

Еще раз повторюсь: радио — очень мощное средство воздействия. В этом году у нас упал метеорит в Челябинске. Все электронные СМИ отказали, работало только радио. Если что-то случится — будет работать только радио. Есть какая-то определённая миссия у радио, то есть оно, возможно, когда-то нас спасёт:)

Есть у нашего радио социальное служение — мы людям помогаем в пробках. У нас есть программа «Автомонитор»: в ней мы каждый час рассказываем о пробках. Мы работаем с МЧС, с аварийными комиссарами, с ГИБДД, с Интернетом, ещё у нас есть целая армия добровольных помощников — это наши слушатели, так называемые «пилоты Авторадио». Люди, которые просто слушают Авторадио много лет, ездят по городу по своим делам, видят пробку, звонят мне, а я оперативно выпускаю её в эфир. У меня был в практике случай: мне звонил мужчина, ехал жену забирать из роддома, послушал про пробки, объехал их и вовремя её забрал. Такое служение очень радует. И очень важно не терять связь с аудиторией.

 

Идеальная радиостанция

В идеале радиостанция выглядит следующим образом: у неё есть серьёзный и богатый спонсор, и радиостанция живёт в одном ритме с городом, не пытается прогибаться под рекламодателей, делает то, что считает нужным.

 

О хорошем и худом ведущем

Хороший ведущий — это желательно мужчина лет сорока, с несколькими образованиями, тонкий психолог, светлый и чистый человек. То, что у человека внутри, — то у него и в эфире. Если человек внутри наполнен смыслом и светом, — это слышно в эфире. А если человек пустой, наполнен сериалами, всякой чепухой, амбициями и желаниями самоутвердиться — это худой ведущий. Надо быть эрудированным, знать чуть больше, чем все, ориентироваться в музыкальной культуре, любить звук, понимать и ценить музыку, слушать классическую музыку, читать русскую классическую литературу. У меня дома стоит очень серьёзная аппаратура, я занимаюсь коллекционированием музыки, слушаю виниловые пластинки.

Таким образом, ведущий должен быть интересным человеком и тогда его будет интересно слушать в эфире — это так называемое обаяние или харизма – обязательное качество радиоведущего, благодаря которому он будет дарить людям радость. А все технические приёмы: дыхание, речь, дикция — настраиваются.

 

О специфике коллектива

На радио работают очень специфические люди. Очень необычные, креативные, оригинальные. Так как люди творческие, то нужно делать скидку на эти особенности. Но в основном отношения ровные.

 

О трудностях «прослушивания»

Не так давно у нас был кастинг. Пришло около пятидесяти человек. Из них я выбрал только одного. Вот он как-то услышал и забрёл. У остальных горят глаза, но что-то не то. А есть люди — чик! — и сразу попадают. Очень многие желают, но возможности есть не у всех. Но надо стремиться. Я знаю много примеров, когда люди из ничего становились хорошими, крепкими середнячками, отличными ведущими, которые могут все сказать, написать, сымпровизировать, хотя у них не было никаких предпосылок к этому, они сами себя развили.

 

Радио, всегда живое

Люди не зря любят радио. Они чувствуют его живой бьющий нерв. Ведущий может наполнить эфир своей душой, личностью, и от этого будет тепло и хорошо всем. Радио — это непрекращающееся живое движение. Радио способно вызывать эмоции, волновать и согревать людей. Поэтому люди тянутся к этому источнику вдохновения. И именно за это многие ценят и любят радио.Таким образом,  радио всегда будет актуально и востребовано, всегда рядом, всегда живое.

 

беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
4 комментария

4 Комментариев

  1. Artem Leonov

    28.10.2013 at 23:14

    Я до сих пор помню Rock FM на коротких волнах)))) Спасибо вам, ребята!

  2. Artem Leonov

    28.10.2013 at 23:14

    Я до сих пор помню Rock FM на коротких волнах)))) Спасибо вам, ребята!

  3. Василий

    22.06.2015 at 19:09

    Бесплатный курс на радиоведущего.
    Подробности: http://www.youtube.com/watch?v=MMI3mNY9Vd4 или http://www.ezo.fm/free

  4. Василий

    22.06.2015 at 19:09

    Бесплатный курс на радиоведущего.
    Подробности: http://www.youtube.com/watch?v=MMI3mNY9Vd4 или http://www.ezo.fm/free

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Шоколатье из Белгорода рассказала россиянам, как выбрать шоколад

Шоколатье из Белгорода Ольга Смелянская поделилась секретами выбора настоящего и полезного шоколада в эфире телеканала «Рен-тв».

Опубликовано

На прилавках магазинов представлен огромный выбор шоколада. Но не все знают, как выбрать настоящий и полезный шоколад.

В эфире телеканала «Рен-тв» белгородка Ольга Смелянская рассказала о способах проверки шоколада.

Настоящий шоколад должен таять в руках. Но при этом он должен хрустеть при разломе. Кроме этого настоящий шоколад имеет блеск. Матовой поверхность шоколада делают растительные и животные жиры, сыворотки и консерванты, которые входят в его состав.

Матовой плитка становиться после длительного или неправильного хранения.

Точно узнать о качестве шоколада можно растопив его. Настоящий шоколад плавится несколько секунд.

По данным ученых, горький шоколад является самым полезным. Особенно если в его составе нет сахара.

Ольга Смелянская имеет сертификат шоколатье. Кроме изготовления шоколада из отборных ингредиентов, Ольга ведёт мастер-классы по приготовлению шоколада и онлайн-курсы.

Подробнее узнать о шоколадном деле Ольги можно в её группе.

Читать далее...

В Белгороде

Белгородский зоопарк опроверг слухи о чучеле из жирафа Сафари

Белгородский зоопарк заявил, что чучело из жирафа Сафари изготавливать не будут.

Опубликовано

Ранее в сети появилась информация, что из умершего жирафа Сафари планируют сделать чучело.

Новость вызвала негодование у жителей Белгорода.

В группе Белгородского зоопарка появился пост, в котором поясняется, что чучело из животного делать не будут и не планировали.

«По просьбе БелГАУ имени В.Я. Горина зоопарк передал тело жирафа для использования в учебных целях – для наглядного изучения анатомии и патологий с целью совершенствования подготовки профессиональных ветеринаров», — поясняется в сообщении.

Кроме этого администрация зоопарка пока не получила официального заключения о причине смерти животного от Белгородской межобластной ветеринарной лаборатории, которая делает анализ биологических проб.

Читать далее...

В Белгороде

СМИ: Из жирафёнка Сафари сделают чучело

Тело жирафа Сафари доставили в Белгородский аграрный университет.

Опубликовано

В Белгородском зоопарке 10 ноября умер молодой жираф Сафари. До своего первого года он не дожил всего несколько дней.

Как сообщило издание «Моё! Белгород», тело животного доставили Белгородский аграрный университет, где таксидермисты решили сделать из шкуры жирафа чучело.

После вскрытия шкура жирафа была повреждена. Поэтому для чучела используют только шкуру головы и шеи.

Готовый экспонат будет выставлен в музее университета.

По данным издания, эксперты ещё не дали заключения о причинах смерти жирафа.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей