Связаться с нами

В Белгороде

«Для меня нет большего счастья, чем ездить по городам и выступать»: интервью с Андреем Солодовым

Опубликовано

Belive продолжает серию интервью с молодыми белгородскими поэтами. Сегодня мы побеседовали с Андреем Солодовым, который рассказал о ванне Евклида, важности мелочей, поездах, домике у озера и девочке из Магадана.

Начало

Моё рождения и явилось отправной точкой творческого пути. Писал я всегда, но выкладывать стихи в интернет и выступать на публике начал 2,5 года назад. До этого я долгое время играл в КВН и Comedy, и эти выступления отнимали много времени. А потом подумал и решил, что нужно заниматься любимым делом. А поэзия – это всё-таки моё любимое дело, которым я буду стараться заниматься и в дальнейшем.

Жизнь во всех трёх временных пластах и её переживание мною явилось и является толчком и источником стихосложения. 60 % того, о чём я пишу – впечатления прошлого, анализ чего-то пережитого; 30 % — реакция на настоящее, на то, что именно сейчас волнует; и 10 % — взгляд в будущее, хотя я стараюсь поменьше туда заглядывать, предпочитая сосредоточиться на жизни здесь и сейчас. И есть вневременные пласты, когда я примеряю на себя образ чей-то, проживая чужую жизнь. Хорошей иллюстрацией этого действа будет пример с В. Высоцким: многие его современники думали, что он сидел в тюрьме, служил моряком, воевал в ВОВ, был альпинистом, но этого всего не было. Многое, о чём писал, он даже не пробовал. Силой своего гения он идеально входил в чужую роль, одевая шкуру своего героя, так, что многие действительно верили. И солдаты думали, что он военный, альпинисты – что он спортсмен, покоритель гор, зеки – что он ходил по лагерям и т.д. Я тоже так пытаюсь вживаться в роли. Например, в своём стихотворении «Пианист».

cj-iDixUvHw

О чём?

Обо всём пишу. Из-под пера выходят и глобальные вещи, и личные, и мелочи. Последний блок конкретизирую. Часто поэты пишут о чём-то глобальном, мелочей касаясь лишь поверхностно, вскользь. На самом деле нас окружает много вещей, которые всегда вокруг нас, но мы на них уже не обращаем внимания, потому что они давно приелись глазу. Но они исчезнут – и мы начнём это замечать. Люди не ценят то, что имеют, а потеряв, плачут. В рамках этой мысли у меня есть такие стихотворения, как «Пыль» и «Сахар».

Что касается жанра, то у меня больше философской лирики. Любовная тема для меня, как и для любого поэта, больная. Мне нравится рассуждать в общем, обо всём, а не о чём-то конкретном, например, об участке жизни лет в десять, где была и любовь, и оригинальные взгляды на мир, и скитания, как в смысле путешествий, так и в смысле поисков себя.

5cqHcgWYazk

Стиль

Стихи у меня, в отличие от других авторов, скажу прямо, не нежные, а жёсткие и с надрывом. Я мало пишу так называемых «ванильных» стишков. А вообще нужно видеть мои выступления – и сразу станет всё понятно. Есть поэты, которые читают спокойно и мягко, есть такие, как Бродский, что читают монотонно и маловыразительно. Я же читаю жёстко и эмоционально. Мои выступления – не просто чтение стихов, это как спектакль. 50 % я читаю, остальные 50 % показываю. Интонация, мимика, жесты – всё включается.

 

У меня есть так называемые «злобные стихи», где я злюсь, читаю злобно. Всегда предупреждаю публику пред тем, как читаю эти злобные стихи: в некоторых из них есть обсценная лексика. По мне так лучше вымести зло на бумагу, чем в чей-то нос или в посуду, в мебель. Писательство — лучшее вымещение злости. Конечно, полностью это не облегчит твои страдания, но скинуть часть негативного груза можно.

wRxqmKY4TIs

Рифма и размер

Я люблю рифму АВ-АВ, то есть через строчку. Для меня удобней такая рифмовка для чтения со сцены, нежели АА-ВВ. Некоторые критики недовольно указывают на то, что у меня кое-где нарушается ритм и размер. Я это делаю специально. Для меня стихотворение – не прямая линия, а что-то волнистое. Стихи – это не заводские детали, массово изготовленные по одинаковым стандартным размерам. Мой стих может быть неровным, пульсирующим, где-то строчка может вылететь. Это обусловлено ещё манерой моего чтения. Вообще стихи я пишу для выступления со сцены, то есть для восприятия на слух, а не визуально на листе бумаги. Но это не значит, что мою поэзию нельзя читать и с монитора или бумаги.

Критики постоянно пытаются навязать какие-то правила, загнать тебя в рамки. Чтобы писать по-настоящему, нужно меньше знать о правилах. Потому что правила придуманы субъективным умом. Критики – как учителя в школе: у них есть своя программа и шаг вправо-влево – и всё, уже неправильно. Строгим меркам надо следовать в точных науках. Это в математике чётко нужно прийти к определённому результату: допустим, решил пример и получил итог « = 2», а это неправильный ответ – и тут не поспоришь; но если в поэзии получается результат « = 2» – то это не неправильный ответ, а просто ты по-другому видишь.

9MbOAEb1jTs

Где и как

Есть стихи, которые я пишу по полгода, а есть те, на которые трачу 15 минут. Пишу по-разному: лёжа, стоя, сидя, много пишу в дороге, так как часто езжу, особенно в поезде. Езжу по городам, как в поэтические туры, так и по работе. Поезд – удобное место, где ничто не отвлекает. Часто пишу, когда иду куда-то: внезапно приходит мысль, и я останавливаюсь, достаю телефон и набираю. Иногда черкаю на клочках, обрывках, а потом собираю кусочки, как пазл.

Аудио

Я записываю и аудио: под свои тексты подбираю музыку, чтобы наложить какой-то фон. Хоть в моих аудиозаписях музыка и на втором плане, но порой она отлично усиливает эмоциональный накал. Второй пример с В. Высоцким: сначала он был просто поэтом, но потом взял гитару и добавил музыку с целью улучшить восприятие, добавить фона и экспрессии. Сейчас я хочу найти человека для сотрудничества, который бы сочинил оригинальную музыку под мои стихи. Тогда уже можно будет подумать и о выпуске диска.

Однако стихи нужно слушать и в полной тишине, потому что музыка чуть-чуть забирает слов, смысла и мешает полностью вдуматься. У меня есть проект «Нерв в голосе», где я записываю стихи в абсолютной тишине, чтобы обнажить все интонации и звуковые переливы голоса. Также музыка немного сковывает в рамки, потому что, хоть она идёт фоном, но под её ритм невольно подстраиваешься, как в песне. Короче, нужна какая-то золотая середина, гармония слов и звуков.

oRS7GGZf9SI

Выступления

Харьков, Донецк, Киев, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, Москва, Питер, Симферополь, Воронеж – вот неполный список тех городов, где я выступал. Украина мною исследована больше, чем Россия. Этому есть простое объяснение: тур по семи городам Украины туда и обратно у меня вышел по стоимости проезда дешевле, чем билет в один конец до Питера.

Как ни странно, но ни разу не выступал в Белгороде. В последнее время надеюсь исправить это упущение. В более масштабных планах устроить тур по Сибири, но ввиду дороговизны поездки буду доволен тем, если прибыль от тура просто окупит дорожные затраты. Ради путешествия готов работать «в ноль».

 

Книги

У меня есть сборник стихотворений «Наизнанку», который я выпустил самиздатом весной этого года в Харькове. А весной 2014 года выйдет новый сборник. Но мне хотелось бы написать цельную большую книгу. Она уже написана у меня в голове. Но для того, чтобы перенести всё на бумагу, нужно сосредоточение. Оптимальные условия: затвориться в домике на озере, в волны которого заранее выбросить телефон и все социальные сети.

W71262vfdYU

Поэт

Поэт – человек, который видит всё иначе. У поэта есть в теле какая-то ванна Евклида, которая постоянно переполняется, и из неё должно куда-то выливаться. Выливается на бумагу.

Повышенная чувствительность тоже отличает поэта. Иногда я завидую людям с пониженной восприимчивостью к неблагоприятным ситуациям. Меня очень многие вещи сильно задевают, так что я потом тяжело отхожу.

Большинство людей смотрит на мир через призму выгоды, и в том числе материальной. Поэты – те, кто в основном не умеет зарабатывать деньги. Почему поэты в основном небогатые люди? Потому что они тратят время на созерцание мира и описание этого созерцания, а не на заработок денег. Если даже кто-то считает, что после заключения договора с издательством на поэта льётся золото, то ошибается. В поэзии вообще нечасто доходит до заключения контрактов: эта сфера мало поддерживается. Сейчас поэзией не заработать. И когда люди ставят мне в упрёк, что я беру деньги за свои выступления и продаю книги, чтобы нажиться, то мне просто смешно. Незначительная прибыль от реализации книги идёт на создание следующей, а средства за вход на мои чтения едва окупают расходы на проезд.

Если бы у меня была цель заработать деньги – я никогда бы не подался в поэзию. Это последнее место, куда я влез бы.


Здравомыслящий практичный человек спросит: тогда зачем тебе это всё? Ответ прост: я просто хочу всю жизнь заниматься любимым делом не смотря ни на что. Для меня нет большего счастья, чем ездить по городам и выступать. Я чужд коммерции и пиара. Но некоторые меня упрекают в саморекламе. Но реклама – это где ты говоришь: мой товар лучше другого или самый лучший, а я просто показываю свой товар. Я никогда не навязываю свои стихи. Если человек скажет: мне не нравится, я не скажу: стой, ты не понял, я сейчас объясню. Вообще, если то, что ты делаешь, нравится хотя бы одному человеку, хоть девочке из далёкого Магадана, то ты уже это делаешь не зря.

Реализация

В Белгороде я почти не вижу способов для реализации. Здесь можно всю жизнь прожить в ранге местного поэта. Москва, куда я перебрался сейчас, представляет гораздо большие просторы для самовыражения. Там кипит литературная жизнь, там можно во весь голос заявить о себе, если у тебя есть талант.

 

беседовал Игорь Рябов

фотографии предоставлены героем статьи

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Белгородец рассказал, как поймал выпавшего из окна многоэтажки ребёнка

Белгородец, который спас ребёнка, будет представлен к награде. Мужчина рассказал, как ловил выпавшего из окна мальчика.

Опубликовано

фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Белгородской области

История со счастливым концом произошла в Белгороде вечером 11 января.

Сергей Владимирович Кендюхов вместе с женой Еленой и маленьким сыном шли в магазин по улице Есенина. Вдруг женщина услышала крик ребёнка. Маленький мальчик звал маму. Елена увидела ребёнка и указала мужу на место, где в открытом окне пятого этажа на металлическом подоконнике стоял малыш и держался за раму. От испуга мальчик разорвал москитную сетку.

Белгородец оценил ситуацию и попытался разговорить плачущего малыша, успокаивая его. В это время мужчина все ближе подходил к дому, понимая, что в любой момент может произойти трагедия.

«Сергей не сводил с мальчика глаз, и когда мужчина уже был возле дома, ребенок сорвался и выпал из окна. Сергей быстро сориентировался, он смог рассчитать всё так, чтобы не только поймать мальчика, но и смягчить его падение. Поймав ребенка, Сергей вместе с ним упал в сугроб», — пишет пресс-служба ГУ МЧС по Белгородской области.

В этот момент к белгородцу подбежал ещё один мужчина  – Александр. Он помог Сергею подняться. Мужчина подумал что ребёнок без сознания, ну вдруг малыш открыл глаза. Сергей расспросил мальчика, не болит ли у него что-нибудь, на что малыш в ответ лишь отрицательно покачал головой.

Спаситель укутал ребёнка в свою куртку, а Александр снял с себя шарф, чтобы укрыть его. Очевидцы события начали предлагать свою помощь, кто-то вызвал «скорую». Медики приехали быстро.

«Чтобы помочь медработникам быстрее добраться до пострадавших, люди выстроились цепочкой с учетом особенностей застройки и указывали «скорой» кратчайший проезд», — отмечается в сообщении.

К счастью, врачи, осмотревшие ребёнка, заверили, что его жизни ничего не угрожает. Брат спасённого малыша поблагодарил Сергея за то, что не остался безучастным и смог уберечь жизнь ребёнка.

Как позже удалось выяснить, мама мальчика ненадолго оставила его одного в квартире: женщина приехала в гости к старшему сыну, и вместе с ним спустилась на улицу, чтобы перепарковать свой автомобиль. Именно в эти несколько минут чуть было не разыгралась настоящая трагедия.

Читать далее...

В Белгороде

В Белгороде на маленького ребенка чуть не упала огромная сосулька

Жители Белгорода опасаются за жизни своих детей. С крыш домов свисают глыбы льда и сосульки.

Опубликовано

фото: Станислав Поважный

Подписчик паблика «Черный список. Белгород» рассказал об угрозе, которая свисает с крыши дома по улице Победы, 75, в Белгороде.

Мужчина рассказал, что проходя мимо этого дома на его ребёнка чуть не упал лёд.

«Прям перед санками упал с крыши лёд. Повезло, никто не пострадал. Пока что…», — пишет Станислав.

Белгородка Екатерина также поделилась своим негодованием: «Мне кажется в этом году вообще сосульки никто не сбивает. Муж самостоятельно сбивает у нас и соседей, потому что у нас уже начало заливать не только балкон, но и квартиру. Жалобы в соответствующие инстанции бесполезны. Пока муж до НГ был в отъезде, а я сама ничего не могла сделать, сосульки были на 3!!! этажа. Поднялись к соседке-пенсионерке, а у неё стена изо льда, я поздно додумалась сфотографировать, но по-моему и так все понятно».

фото: Катюшка Канатчикова

«В прошлом году упала с крыши огромная ледяная глыба , разбила стоящую под окном машину , жаловались в УК, участковому, писали в администрацию. В УК нас послали сразу, от других, кроме визитов тоже никаких действий. Вчера снова упал лёд. Вызывали полицию», — пишет София Свечникова.

Жители улиц Костюкова и Мокроусова также жалуются на свисающие сосульки:

Читать далее...

В Белгороде

В Белгороде открылась выставка «Южное порубежье XVI-XVIII веков. Анти-фейк»

Выставка приурочена к 65-летию образования Белгородской области. В экспозиции представлены исторические карты, копии доспехов польских воинов, элементы одежды и другое.

Опубликовано

фото: пресс-служба администрации Белгорода

В Белгороде 15 января открылась выставка «Южное порубежье XVI-XVIII веков. Анти-фейк».

В экспозиции выставки представлены исторические карты территории современной Белгородской области, манекены в копиях доспехов польских воинов, элементы одежды русских стрельцов, их оружие и предметы быта.

Организаторы собирали коллекцию документов и предметов более двух лет. Часть представленных экспонатов были доставлены из  Государственного архива Швеции и Французской национальной библиотеки. Всего на выставке гости смогут увидеть более 50 экспонатов, рассказали в пресс-службе мэрии города.

Выставка проходит в выставочном зале «Родина» по адресу проспект Богдана Хмельницкого, 71. Она будет работать до конца января.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей