Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть водителем троллейбуса?

Belive узнал у одного белгородца, что нужно знать и уметь водителю троллейбуса, насколько эта профессия романтична и какие бывают пассажиры.

Опубликовано


Об образовании

Я получил среднее специальное образование (электромонтажник по ремонту и обслуживанию электрооборудования). После учёбы в 2000 году работал по профессии, а весной 2001 года ушёл в армию. Затем, когда вернулся из армии, с 2003 по 2009 года работал на разных предприятиях. В МУП «Городской пассажирский транспорт» пришёл в 2009 году. Решение принял потому, что с малых лет ездил исключительно на троллейбусе. У меня вся жизнь связана с троллейбусом, можно сказать, я влюбился в троллейбус  с самого детства. Многие диспетчеры знали меня еще до того, как я пришел работать в МУП.  Навыки приобрел в процессе учёбы. Обучение у нас бесплатное: 4 месяца учишься и при этом еще получаешь стипендию. Дополнительных курсов для водителей троллейбусов нет.

В процесс обучения входит:

— знания управления троллейбусом,

— его включение/выключение,

— тех.обслуживание,

— знания ПДД,

— оказание первой мед/помощи.

Учеба несложная. Если человеку дано управлять, то выучиться для него не составит труда.

Об условиях и графике работы

Меня условия работы вполне устраивают. Но это кому как. В часы — пик, конечно, из графика все «выбиваются», особенно на улице Литвинова и Харгоре. Но в основном пассажиры не жалуются, за некоторыми исключениями.   График работы строится следующим образом:  одна неделя в первую смену, вторая — во вторую.

Мне ответственность в этой работе. Меня так воспитывал двоюродный брат. Мне могут, допустим, позвонить в три часа ночи, и даже если я не работаю, то я все равно сорвусь и приеду. Раньше у нас была ставка 5 600, а сейчас 12 000 рублей. Полностью часы откатал – получил оклад, а дальше уже идут надбавки от плана.

 

О льготах и премиях

Нам предоставляют бесплатный проезд в МУП транспорте и плюс выдают премии.  «Старые» водители, например, много могут получить. У нас есть два водителя, которые с прошлой зарплаты получили 50 000 рублей. Это зависит от многих факторов, в том числе от выслуги.

О пассажирах

Хороших пассажиров много. Непривычно, когда человек пожилого возраста обращается ко мне на «Вы». А еще могут сказать «Спасибо за поездку». Есть, конечно, и такие, которые расскажут о тебе много нового, приправив это ненормативной лексикой. У всех водителей общественного транспорта бывают случаи, когда люди жалуются: не нравится, что медленно едешь или, например, даёшь сдачу мелочью, а в ответ — «Я жаловаться буду».

«Неприятность эту мы переживем»

Летом неприятные случаи — это аварии, из-за которых можно простоять ни один час, пока приедут ГИБДД или комиссары. А зимой — это подъёмы (Харгора, особенно от остановки Костюкова до кольца на Королёва, улица Вокзальная). Качество наших дорог оцениваю на 70% из 100.

252

О новичках

Новичков приходит много, но остаются не все. Я работаю уже на пятом троллейбусе и у меня по счету уже восьмой сменщик: кто-то от меня сбежал, кого-то уволили, кто-то ушел сам. Самое главное, что нужно иметь новичкам – стальные нервы.  Я, как пришел, за три месяца потерял шесть килограмм. И конечно, нужно будет привыкнуть к режиму: быть в 4 30 утра на работе и «пахать» до 12 ночи не все смогут. Как у нас говорят: «Если год продержался и не сломался – значит, сможет работать и дальше».

 

О романтике за рулем

На конец света 21 декабря 2012 года,  пришел Дарт Вейдер. Что я, что он были в шоке, когда одна бабушка рассказала: «Да он же раньше был добрым ,а потом перешел на темную сторону».  А мы удивились, что получается, она за вязанием носков что ли смотрела  «Звездные войны». Один парень зашел, поднимает голову, а тут – Вейдер. Парень в дверь кинулся, начал кричать. Поверил, видать. Троллейбусы часто заказывают на всякие  праздники. Не зависимо от марки час стоит 1400 рублей. Еще знаю, что многие «старые» водители встретили свою вторую половину, работая на троллейбусе. Существует ещё такая шутка: «Работая в общественном транспорте, можно влюбляться каждый день». Например, во время перерыва или когда стоим в «пробке». У нас одна диспетчер рассказывала, как с ей водитель троллейбуса познакомился. Он ей: «Девушка в красном платочке, подойдите к водителю». Вот так, слово за слово, а  у них уже сын в армию сходил. У нас еще один парень работал, так он на выходе у девушек, которые из троллейбуса выходили, 12 телефонов «стельнул».

86r6_iua77M

О друзьях

Да, конечно, после работы встречаемся или когда на выходных.

О новых троллейбусах

Я в депо — враг номер один. Поссорился с одним начальником по поводу покупки новых троллейбусов: под них сначала нужно ремонтную базу построить, а не с бухты-барахты все делать. Я на новом троллейбусе не работаю, но те, кто работают, отзываются по-разному. А я по депо на нем поездил, но что-то он мне не пришелся по душе: я привык, что руль чуть ниже, а в них — сидишь как в машине. Главные отличия: новые работают полностью на электронике и, если где-то что-то сломается — они не едут, даже если зеркало собьют — не поедут. Прежде чем тронуться с остановки после закрытия дверей, нужно ждать около трех секунд. Но водителя в кабине стоит кондиционер, наклон в сторону остановки и есть автономный ход (без штанг). Осталось посмотреть, как они поведут себя зимой.

77529_208317

Какого это — быть водителем троллейбуса?

Для меня это — призвание. Мое внешнее окружение и деятельность, которой я занимаюсь, полностью гармонирует с внутренней подлинной сущностью.

 

беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

В Белгороде ограничат парковку из-за вывоза снега

С улиц Белгорода с 20 января по 28 февраля будут вывозить снег. В Связи с этим в городе по графику будет ограничена парковка транспорта.

Опубликовано

В Белгороде с 00:00 20 января до 00:00 28 февраля 2019 года будет ограничена парковка машин. Это связано с вывозом снега с улиц города.

Ограничение парковки будет действовать по графику для каждой улицы.

Ознакомиться с графиком можно в распоряжении администрации города.

 

Читать далее...

В Белгороде

Мэрия Белгорода решила изменить правила благоустройства, которые не понравились белгородцам

Среди жителей Белгорода вызвали бурную дискуссию новые правила по благоустройству. Из них решили исключить уборку снега, обработку тротуаров противогололедными материалами, уборку засохших деревьев и вывоз травы.

Опубликовано

фото: пресс-служба администрации Белгорода

В администрации Белгорода разработали новые правила благоустройства. Согласно документу, территория многоквартирных домов будет расширена по периметру до 10 метров от границы земельного участка, а для индивидуального жилья — до 15 метров.

На жильцов домов ложилась обязанность следить за этой территорией: осуществлять уборку газонов и тротуаров, полив и обрезку деревьев, обработку пешеходных дорожек песком и солью, вывоз снега, уход за ливневыми колодцами.

Такая идея белгородцам не понравилась. В связи с этим в Белгороде намечено проведение митинга.

17 января на брифинге в мэрии в правила внесли изменения.

«В Белгороде Правила благоустройства прошли публичные обсуждения, на которых были высказаны замечания. В новой реакции их максимально учли и определили следующие границы прилегающей территории: для МКД – 5 метров, частного сектора – 10, коммерческих зданий – 15. При этом тротуары, расположенные вдоль улично-дорожной сети, сюда не включаются», — сообщили в пресс-службе мэрии Белгорода.

Также из перечня работ по уходу за территорией исключены уборка снега, посыпка тротуаров противогололедными материалами, уборка засохших деревьев и вывоз травы.

«Новая редакция документа, в которой прилегающая территория для МКД определена в границах 5 м, — это та территория, которая сегодня и так содержится, а значит, не предполагает дополнительных затрат. Поэтому их принятие никак финансово не отразится на жильцах. Все дворовые территории аккуратно замежеваны, поэтому объем работ останется практически на таком же уровне», — отметил директор ООО «УК Центральная» Юрий Амельченко.

Читать далее...

В Белгороде

Должник по алиментам чуть не остался без своей «девятки»

Житель Яковлевского района перестал платить алименты дочери в её 18 лет. Однако до этого у него образовалась задолженность на 146 тысяч рублей.

Опубликовано

фото: Пресс-служба УФССП России по Белгородской области

Когда дочь жителя села Ворскла достигла совершеннолетия, мужчина перестал платить алименты. Но он не учел, что а период когда он не работал, образовалась задолженность в размере 146 тысяч рублей.

Пристав возбудил исполнительное производство и вызвал должника на прием.

«Провел беседу о необходимости выполнения родительского долга, вручил ему направление в центр занятости для трудоустройства и предупредил, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в добровольный срок, будет взыскан исполнительский сбор», — говорится в сообщении пресс-службы УФССП России по Белгородской области.

Должник проигнорировал добровольный срок, на работу не устроился. Тогда на его автомобиль ВАЗ 21093 наложили арест. Мужчине объяснили, что если не оплатить долг вовремя, то машина будет реализована на торгах.

Отец долг не оплатил.  Тогда судебный пристав — исполнитель для оценки автотранспорта назначил специалиста — оценщика, а копию постановления вручил
должнику.

«Только после этого, осознав, что может остаться без своей «девятки», должник оплатил в полном объеме задолженность по алиментам, а также исполнительский сбор
в размере 7 454 рублей», — отметили в сообщении.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей