Связаться с нами

В Белгороде

Каково быть водителем троллейбуса?

Belive узнал у одного белгородца, что нужно знать и уметь водителю троллейбуса, насколько эта профессия романтична и какие бывают пассажиры.

Опубликовано


Об образовании

Я получил среднее специальное образование (электромонтажник по ремонту и обслуживанию электрооборудования). После учёбы в 2000 году работал по профессии, а весной 2001 года ушёл в армию. Затем, когда вернулся из армии, с 2003 по 2009 года работал на разных предприятиях. В МУП «Городской пассажирский транспорт» пришёл в 2009 году. Решение принял потому, что с малых лет ездил исключительно на троллейбусе. У меня вся жизнь связана с троллейбусом, можно сказать, я влюбился в троллейбус  с самого детства. Многие диспетчеры знали меня еще до того, как я пришел работать в МУП.  Навыки приобрел в процессе учёбы. Обучение у нас бесплатное: 4 месяца учишься и при этом еще получаешь стипендию. Дополнительных курсов для водителей троллейбусов нет.

В процесс обучения входит:

— знания управления троллейбусом,

— его включение/выключение,

— тех.обслуживание,

— знания ПДД,

— оказание первой мед/помощи.

Учеба несложная. Если человеку дано управлять, то выучиться для него не составит труда.

Об условиях и графике работы

Меня условия работы вполне устраивают. Но это кому как. В часы — пик, конечно, из графика все «выбиваются», особенно на улице Литвинова и Харгоре. Но в основном пассажиры не жалуются, за некоторыми исключениями.   График работы строится следующим образом:  одна неделя в первую смену, вторая — во вторую.

Мне ответственность в этой работе. Меня так воспитывал двоюродный брат. Мне могут, допустим, позвонить в три часа ночи, и даже если я не работаю, то я все равно сорвусь и приеду. Раньше у нас была ставка 5 600, а сейчас 12 000 рублей. Полностью часы откатал – получил оклад, а дальше уже идут надбавки от плана.

 

О льготах и премиях

Нам предоставляют бесплатный проезд в МУП транспорте и плюс выдают премии.  «Старые» водители, например, много могут получить. У нас есть два водителя, которые с прошлой зарплаты получили 50 000 рублей. Это зависит от многих факторов, в том числе от выслуги.

О пассажирах

Хороших пассажиров много. Непривычно, когда человек пожилого возраста обращается ко мне на «Вы». А еще могут сказать «Спасибо за поездку». Есть, конечно, и такие, которые расскажут о тебе много нового, приправив это ненормативной лексикой. У всех водителей общественного транспорта бывают случаи, когда люди жалуются: не нравится, что медленно едешь или, например, даёшь сдачу мелочью, а в ответ — «Я жаловаться буду».

«Неприятность эту мы переживем»

Летом неприятные случаи — это аварии, из-за которых можно простоять ни один час, пока приедут ГИБДД или комиссары. А зимой — это подъёмы (Харгора, особенно от остановки Костюкова до кольца на Королёва, улица Вокзальная). Качество наших дорог оцениваю на 70% из 100.

252

О новичках

Новичков приходит много, но остаются не все. Я работаю уже на пятом троллейбусе и у меня по счету уже восьмой сменщик: кто-то от меня сбежал, кого-то уволили, кто-то ушел сам. Самое главное, что нужно иметь новичкам – стальные нервы.  Я, как пришел, за три месяца потерял шесть килограмм. И конечно, нужно будет привыкнуть к режиму: быть в 4 30 утра на работе и «пахать» до 12 ночи не все смогут. Как у нас говорят: «Если год продержался и не сломался – значит, сможет работать и дальше».

 

О романтике за рулем

На конец света 21 декабря 2012 года,  пришел Дарт Вейдер. Что я, что он были в шоке, когда одна бабушка рассказала: «Да он же раньше был добрым ,а потом перешел на темную сторону».  А мы удивились, что получается, она за вязанием носков что ли смотрела  «Звездные войны». Один парень зашел, поднимает голову, а тут – Вейдер. Парень в дверь кинулся, начал кричать. Поверил, видать. Троллейбусы часто заказывают на всякие  праздники. Не зависимо от марки час стоит 1400 рублей. Еще знаю, что многие «старые» водители встретили свою вторую половину, работая на троллейбусе. Существует ещё такая шутка: «Работая в общественном транспорте, можно влюбляться каждый день». Например, во время перерыва или когда стоим в «пробке». У нас одна диспетчер рассказывала, как с ей водитель троллейбуса познакомился. Он ей: «Девушка в красном платочке, подойдите к водителю». Вот так, слово за слово, а  у них уже сын в армию сходил. У нас еще один парень работал, так он на выходе у девушек, которые из троллейбуса выходили, 12 телефонов «стельнул».

86r6_iua77M

О друзьях

Да, конечно, после работы встречаемся или когда на выходных.

О новых троллейбусах

Я в депо — враг номер один. Поссорился с одним начальником по поводу покупки новых троллейбусов: под них сначала нужно ремонтную базу построить, а не с бухты-барахты все делать. Я на новом троллейбусе не работаю, но те, кто работают, отзываются по-разному. А я по депо на нем поездил, но что-то он мне не пришелся по душе: я привык, что руль чуть ниже, а в них — сидишь как в машине. Главные отличия: новые работают полностью на электронике и, если где-то что-то сломается — они не едут, даже если зеркало собьют — не поедут. Прежде чем тронуться с остановки после закрытия дверей, нужно ждать около трех секунд. Но водителя в кабине стоит кондиционер, наклон в сторону остановки и есть автономный ход (без штанг). Осталось посмотреть, как они поведут себя зимой.

77529_208317

Какого это — быть водителем троллейбуса?

Для меня это — призвание. Мое внешнее окружение и деятельность, которой я занимаюсь, полностью гармонирует с внутренней подлинной сущностью.

 

беседовала Вероника Пичугина

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

В Белгороде

Прокуратура Белгорода нашла нарушения в новых правилах благоустройства

В прокуратуре заявили, один из пунктов новых правил благоустройства имеет нарушения.

Опубликовано

В Белгороде прокурор опротестовал отдельные положения Правил благоустройства, принятых Белгородским городским Советом 29 января 2019 года.

Так, в главе 13 новых правил регламентировано участие, в том числе финансовое, собственников или других законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий. Кроме собственников и других законных владельцев помещений в многоквартирных домах.

Как следует из законодательства Российской Федерации, граждане и юридические лица не обязаны содержать территорию, собственниками или владельцами которой они не являются. При условии если это не обусловлено федеральным законом или договором.

В протесте прокурор города требует привести в соответствие с действующим законодательством указанные положения Правил благоустройства, пояснили в пресс-службе Белгородской областной прокуратуры

Рассмотрение акта прокурорского реагирования взято прокуратурой города на контроль.

 

Читать далее...

В Белгороде

На Соборной площади проверят громкоговорители

В Белгороде 26 марта проверят системы оповещения.

Опубликовано

В Белгороде во вторник, 26 марта, пройдёт комплексная проверка работоспособности систем оповещения

Как сообщили в мэрии города, уличные громкоговорители будут включены в ТЦ «Универмаг «Белгород» и на Соборной площади.

Системы оповещения будут проверять в период с 14:00 до 15:00.

Спасатели города просят сохранять спокойствие, не поддаваться панике и заниматься своими повседневными делами.

По возникающим вопросам звоните в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону «112».

Читать далее...

В Белгороде

В Белгороде оценили состояние зданий школ и детских садов

Депутаты осмотрели Центр образования № 1, детский сад № 8 и школу № 27. В этих учреждениях выявлены проблемы с кровлей.

Опубликовано

фото: пресс-служба администрации Белгорода

В Белгороде 22 марта постоянная комиссия Белгородского городского Совета по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии оценила состояние здание, где располагаются Центр образования № 1, детский сад № 8 и школу № 27 в рамках выездного заседания. Поводом для визита стало неудовлетворительное состояние кровель образовательных учреждений, рассказали в мэрии города.

Здание начальной школы Центра образования № 1 построено около ста лет назад. В январе этого года произошло частичное обрушение штукатурного слоя и намокание плитки подвесного потолка, которое удалось оперативно ликвидировать. В настоящий момент 400 учеников обучается в две смены, так как второй этаж пришлось закрыть. Зданию требуется реконструкция.

«В мае мы приступим к обследованию деревянных балок второго этажа. По итогам будет принято решение, какие сохранить, а какие заменить или усилить. Следующим этапом станет восстановление утепления», — проинформировал депутатов руководитель департамента строительства и архитектуры мэрии Василий Голиков.

Здание детского сада № 8 построено в 1963 году. Шифер пришел в негодность, из-за этого в сильный дождь протекает кровля. Также в плохом состоянии деревянные слуховые окна на чердаке и требуют замены вентиляционные трубы.

В 27-й школе помимо кровли в неудовлетворительном состоянии находится ливневая канализация. По всем объектам подготовлена соответствующая документация, составлена смета.

Депутаты обсудили техническое состояние образовательных учреждений Белгорода в целом. Для ремонта кровель в школах и детских садах, отмостки, систем отопления, инженерных коммуникаций, спортивных залов необходимо порядка 50 млн рублей. Этот вопрос будет решатся с мэрией города.

«Наша задача подготовить образовательные учреждения к новому учебному году. Это мы должны учитывать при корректировке бюджета», — отметила председатель Белгородского городского Совета Ольга Медведева.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей