Связаться с нами

26 тысяч шагов по Екатеринбургу

Два белгородских блогера одними из первых протестировали прямой рейс Белгород — Екатеринбург. Что увидели они в столице Урала, имея в запасе всего один день? Подробный фотоотчет Александра Пыжа — у нас на страницах.

Опубликовано

Так уж получилось, что своё мини-путешествие в столицу Урала мы решили организовать по случаю открытия РусЛайном прямого авиасообщения между Белгородом и Екатеринбургом. Ничего толком не зная о городе, с весьма ограниченным бюджетом и не менее ограниченные по времени, я и Александр отправились на первом самолете в путь.

Город поразил. Мы провели там чуть больше суток, но даже этого времени оказалось достаточно, чтобы оценить его красоту и многогранность. Передвигались пешком, поэтому сейчас мои ноги дают о себе знать, но я нисколько не жалею об этом.

Как и полагается, любой полёт начинается с аэропорта. Наш, кстати, считается, одним из самых красивых, и это действительно так.

Компактный, он словно птица расправил свои отливающие металлом крылья в ожидании взлёта. Но если его традиционные места многим из нас знакомы, то для нас было сделано небольшое исключение. Мы попали в его VIP-зону. Об этом чуть подробнее.

Подобные зоны есть практически в каждом уважающем себя аэропорте. Тут тихо и спокойно, нет толкотни и беготни. Пользуясь случаем, регистрируемся на отдельной стойке.

Можно провести совещание, настроиться на взлёт в удобных креслах и удачно закупиться черной икрой от грайворонских фермеров. Это, кстати, единственное место, где я увидел в открытой продаже черную икру.

Здесь же есть интерактивная карта области, где можно узнать подробнее о нашем регионе. Кстати — эта информация для Аркадия из Калининграда — массажное кресло установлено в основном зале. Переходим в общий зал.

Стоит отметить, что это направление анонсировали ещё летом, но тогда что-то не срослось. Однако все хорошее обязательно сбывается, и вот мы едем на автобусе на взлётную полосу, где нас ждёт наша жар-птица.

Летает на этом направлении небольшой самолёт на 50 пассажиров класса Bombardier CRJ. Довольно удобные кресла, милые стюардессы. Как и запланировано, полёт длится 2,5 часа с учётом взлета и посадки. Разница во времени 2 часа. Расстояние 1 700 км. Стоимость полёта чуть больше 7 тысяч рублей.

Екатеринбург встретил нас сообщением, что за окном -23 холода. Однако опасения, что я тут же превращусь в сосульку, не оправдались. Уральский мороз — это не наши холода. Крепкий, но не сковывающий движения. Я спокойно гулял все это время — и никаких проблем.

Если вы самостоятельно путешествуете, и вас никто не встречает, рекомендую обратиться к стойке информации. Здесь вам подскажут телефоны такси, а также поделятся картой центральной части города, где сосредоточены основные достопримечательности.

Поездка от аэропорта до центра обошлась в 400 рублей. Уже потом узнали, что могли существенно сэкономить: здесь круглосуточно ходит автобус до жд вокзала.

Что касается размещения, то и здесь все можно довольно бюджетно организовать. Мы с Александром, пока ехали в такси, нашли хостел DoBeDo и не прогадали. Самый центр. Ребята открылись этим летом, комнаты чистые, сотрудники приветливые, а гости, судя по отзывам, остаются довольны жильем в этом месте. Обошлось нам всё это удовольствие в 750 рублей.

Мы тоже были среди них. Ну а что, собственно, надо? В общем, рекомендую.

На утро, вооружившись картой и вашими советами, начали планировать маршрут. По предложению Александра, решили передвигаться исключительно пешком. Собственно, сколько мы находили, можно понять из названия. Забавно, но наши 26 км — это 1,5% от расстояния из Белгорода до Екатеринбурга.

Кстати, про «красную линию». Сначала я не понял о чём речь. Но когда увидел её очертания на улицах города, все стало на свои места.

Городские власти провели её для туристов, гуляющих по городу. Так что мы воспользовались этой фишкой и, когда её замечали, сразу начинали искать что-то интересное. Но вовсе не обязательно ей следовать. Что-то всегда нас окружало, стоило лишь присмотреться. И этим увиденный Екатеринбург мне особенно понравился. Например, в аэропорту на окнах — разноцветная пленка, чтобы чуть-чуть «раскрасить» пространство. Но о воздушных воротах этого города — чуть позже.

Что же касалось наших планов, то мысли о том, что стоит посмотреть в Екатеринбурге, практически на 100% совпали. И если остальные точки маршрута варьировались, то первым и у меня, и у Александра был Храм на крови. Пожалуй, это одно из главных для посещения мест в городе.

Именно на этом месте находится тот самый дом Ипатьева, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года были расстреляны последний российский император Николай II и его семья.

Трудно вот так сразу сказать, стоит или нет сюда идти. Без багажа знаний — вряд ли. Хотя для тех, кто не совсем знаком с историей, рядом находится бесплатный музей. Но предупреждаю: экскурсию стоит ждать, и для нас двоих её не провели.

Мы приехали накануне Крещения и, естественно, как и в любом другом храме, здесь были соответствующие хлопоты.

На нижнем уровне есть символическая комната-алтарь, совпадающая по размерам с той, где произошло убийство. Хотя в сети пишут, что фактически это место находится в другом месте, именно храм становится местом паломничества православных со всей страны. И тут я очень благодарен настоятелю храма, отцу Максиму, который выделил время для общения со мной.

Далее мы отправились в недавно открытый Ельцин-центр. И, хотя я тут выложу пару фотографий оттуда, желающим узнать больше рекомендую зайти по этой ссылке. Увиденное достойно отдельного рассказа, который я обязательно осилю. Безусловно, здесь создан лучший музей России, который мне удалось увидеть за последнее время.

Тот самый «чемоданчик» с кодами запуска ядерного оружия

Возможно, от того, что мы увидели в центре первого Президента России, наш следующий пункт маршрута — небоскреб «Высоцкий» — не произвёл должного впечатления.

Да, высоко: смотровая площадка находится на высоте более 180-ти метров, и это аж 53 этаж. Но что-то большее рассказать о нём сложно… Тем не менее, не посетить это место нельзя — все же это самое высокое здание в России за пределом Москвы и Питера. Это, кстати, был мой первый небоскрёб.

Собственно, несколько фото с высоты.

Ребята из хостела сказали, что в ясную погоду можно увидеть очертания всего города.

Если честно, то памятник «Человеку-невидимке» порадовал больше.

Наша прогулка по городу продолжилась на центральной площади, где расположился ледовый городок. Друзья, вот это произвело колоссальный восторг. Вечерняя подсветка, новогодняя музыка, ярмарка с горячим чаем. Словно в сказке оказался. Я не знаю, как долго ещё будет стоять эта красота, но, если что, только ради этого уже стоит лететь в Екатеринбург.

Окончательно проголодавшись, мы озадачились справедливым вопросом: а где же нам поесть? Центр пестрит различными вывесками ресторанов на любой достаток. Весьма демократичная шаурма всего за 90 рублей привлекает взгляд белгородца, где это слово под запретом.

Но нам хотелось чего-то местного. Наверняка же, должно быть что-то… Около «Высоцкого» наткнулись на забавную вывеску «ЕмБУРГер».

Внутри нас ждал хозяин ресторана. Он-то и поведал легенду, что изначально бургеры придумали здесь, в столице Урала, в 1788 году. Тогда же здесь впервые начали подавать БУлки с Рубленой Говядиной (как вы догадались, сокращённо БУРГи). И уж потом диковинный рецепт увезли в Европу, где он обрёл современные черты. Так что, друзья, БУРГеры — это наше, отечественное…

Правда, как часто бывает в легендах, услышать — мы её услышали, но проверить на вкус не смогли. Он, может, и вкусный, и русский, но не в наш бюджет… Так что как вариант, где оригинальное поесть, я, конечно, рекомендую, но с припиской «дороговато». Алексею, владельцу ресторана, привет передавайте — может, скидку сделает…

Но есть-то всё равно хочется. Так что решили не изобретать велосипед, а найти приличное место, где можно было бы поесть настоящие пельмени.

Не прогадали. Очень вкусные пельмени оказались в Пельмени Клаб. Около двадцати видов, в том числе — с щукой или уткой. Мы ограничились классикой и чаем из облепихи. Здесь же можно пройти мастер-класс лепки и купить экологически чистые фермерские продукты. Что касается цены, то все весьма достойно.

Сытые и уставшие, мы вернулись в хостел и буквально отключились. Еще пара фотографий

На утро, собравшись с мыслями, решили добираться до аэропорта осмысленно. Собственно поездка в аэропорт заняла из центра города около часа, а по стоимости — внимание — 24 рубля. Да, чуть дольше, чем на такси, зато можно сувениров привезти больше )))

Погуляв по аэропорту, обнаружили Центр по развитию туризма. Здесь масса интересной информации как о городе, так и о Свердловской области. Желающие отправиться в путешествие из Белгорода, пишите — поделюсь багажом знаний и литературы, которые привез с собой, так как очень хочется ещё раз вырваться на Урал чуть больше, чем в этот раз. Например, на Сабантуй — Фестиваль блинов.

Но вернусь в аэропорт, где мы решили пройти в отдельный терминал для VIP-пассажиров. Тем более, что белгородский вариант не давал успокоиться. Ведь уверен, есть и такие, кто захочет полететь на Урал с комфортом.

Видимо, билеты на этот полёт нам выписывал сам руководитель авиакомпании: очень приветливый персонал терминала пошел на контакт, и через каких-то 5-10 минут мы уже беседовали с Дмитрием, который занимается связями с общественностью в аэропорту Кольцово.

Классический антураж здания повторяет его наполнение. Комментарии, думаю, излишни.

Дмитрий предложил стать нашим гидом и по основному зданию аэропорта. От него мы узнали про «тучку», которая заряжает мобильные телефоны.

Он же провел нас в бизнес-зал, где тоже весьма интересно и уютно.

Да и вообще очень много чего рассказал про свой аэропорт.

Напомню, что Екатеринбург — это довольно серьезный транспортный узел. Для тех, кто летит дальше, он может быть отличным стыковочным местом. Ежегодно аэропорт принимает более 4-х млн пассажиров. Вот, смотрите на табло вылетов.

«Московские коллеги работают на пределах своих возможностей. Мы же готовы расширяться и уверены, что региональные перевозки — один из ключей этого самого движения», — говорит Дмитрий, и я ему верю.

Обратный полёт был также легок и без приключений, за что спасибо нашему капитану.

Ещё раз хочу выразить благодарность за возможность своими глазами увидеть все это авиакомпании РусЛайн. Ребята — большие молодцы и стараются развивать внутренние направления.

Ссылка на блог автора

РЕКЛАМА
2 комментария

2 Комментариев

1. al7690

20.01.2016 at 18:23

история про бургеры очень понравилась)
    ембургеры)

2. al7690

20.01.2016 at 18:23

история про бургеры очень понравилась)
    ембургеры)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

За новогоднее украшение можно получить 50 тысяч рублей

Самые креативные участники получат дополнительные и поощрительные премии.

Опубликовано

Уже традиционно будет выбрано лучшее новогоднее украшение для Белгорода. В традиционном конкурсе «Серебряное Белогорье» за премию в 50 тысяч могут сразиться местные компании, СМИ, соцучреждения, активные горожане и творческие коллективы.

Новогодние украшения будут оценивать компетентные судьи в нескольких номинациях, в каждой из которых определят победителя и двух призеров. За первое место наградят премией в 31 тысячу рублей, за второе — 15 тысяч, за третье — 5 тысяч рублей.

Также участников наградят поощрительным призом в размере 2 тысяч рублей. Гран-при составит 50 тысяч рублей. Победителей наградят в январе.

Подать заявку можно с 17 до 30 декабря в комитеты по управлению Восточным и Западным округами (физические и юридические лица) и в управление по взаимодействию со СМИ городской администрации (представители средств массовой информации).

Подробности можно уточнить по телефону 32-72-99 или в комитете по управлению (23-30-24) и Западным (27-32-14) округами. Об этом сообщает пресс-служба администрации Белгорода.

307 рабочих убирают снег с улиц Белгорода

Коммунальщики Белгорода чистят город от снега. В пятницу на улицах трудятся 105 единиц техники и 307 рабочих.

Опубликовано

В ночь с 6 на 7 декабря в Белгороде выпал снег. Коммунальщики незамедлительно приступили к уборке улиц.

Над очисткой улиц работают 105 единиц техники и 307 рабочих. Тротуары и дороги обрабатывают пескосоляной смесью, чистятся подходы к пешеходным переходам и остановкам общественного транспорта.

«Основные силы сосредоточены на улицах с самым интенсивным движением: Щорса, Губкина, Студенческой, Мичурина, Некрасова, Железнякова, Красноармейской, Сумской, на проспектах Б. Хмельницкого, Гражданском, Славы, Ватутина и т. д.», — рассказали в пресс-службе администрации Белгорода.

Дворы от снега чистят 652 дворника и 45 единиц техники УК и ТСЖ.

За сутки уже вывезли  865 кубометров снега, а на обработку дорог и улиц израсходовано 594 кубометров пескосоляной смеси.

Синоптики прогнозируют обильные осадки и на предстоящих выходных.

В Белгороде

Снег оборвал троллейбусную линию в Белгороде

В Белгороде утром 7 декабря в районе автовокзала произошел обрыв троллейбусной линии. Аварию уже устранили.

фото из свободных источников

В пятницу, 7 декабря, в районе автовокзала около 8 утра произошел обрыв троллейбусной контактной сети.

Как сообщили в мэрии Белгорода, предполагается, что причиной обрыва стали налипание мокрого снега и износ контактной сети.

Аварийная бригада МУП «ГПТ» ликвидировала аварию. Сейчас троллейбусы ходят в штатном режиме.