Связаться с нами

Аналитика

СНИМУ НОМЕР. ДОРОГО.

Некогда самый безнаказанный криминальный бизнес в России – кража автомобильных номеров – сворачивается. От действий преступников пострадали уже десятки тысяч автовладельцев по всей стране, но сейчас число потерпевших значительно сокращается.

Опубликовано

Как это работало

Схема действия мошенников была проста: после того, как воры похищали номера, водитель автомобиля находил на лобовом стекле записку с указанным электронным счетом или телефоном, на который было необходимо перевести деньги за выкуп. По логике, после перечисления денег должно прийти СМС-сообщение с указанием места, где спрятаны номера, но часто бывало так, что воры после получения денег исчезали навсегда без возвращения номеров.

Многие автовладельцы сразу же после кражи обращались в органы правопорядка. Как показала практика, найти виновных не удавалось, а если и удавалось, то наказание было попросту смешным. По закону полиция не имела право возбуждать уголовные дела, если регистрационный номер автомобиля был снят без повреждения самого автомобиля или детали, на которую он крепился.

Юристы пострадавшим владельцам автомобилей рекомендовали писать заявление не о краже, а об утере. Таким образом, вам нужно было заплатить символический штраф за утерю, сэкономив при этом кучу времени на процессуальных делах. Но даже при таких условиях дубликаты номеров не выдавали, а делали новые, что означало прохождение процедуры регистрации в ГИБДД заново.

Хотя это не совсем здравомысляще, но иногда контакт с ворами – единственный способ вернуть себе номера. Автомобилист, решивший разобраться с ворами самостоятельно, мог находиться не в самом худшем положении, если сумма выкупа не сильно превышала стоимость официального оформления.

Езда на автомобиле с отсутствующим номером только на переднем или заднем бампере от штрафа не спасала. В случае исчезновения одного из номеров при обращении в полицию выдавалась справка, равная справке о только что приобретённом авто. С такой справкой лучше всего сразу же ехать в ГИБДД на перерегистрацию. Случалось и такое, что полицейские штрафовали водителей даже при наличии справки.

В 2013 году закон, дающий право на временную езду без номеров, вызвал разногласия в Государственной думе. Так, член партии «Единая Россия» Вячеслав Лысаков заявил, что даже кратковременная езда без номеров может иметь самые печальные последствия, при котором водители могут быть спровоцированы на различные нарушения.

Как это работает теперь

Долгое время после разгара массовых краж автомобильных номеров с ворами не могли ничего сделать. Не существовало закона, по которому злоумышленников могли бы привлечь к ответственности. В мае этого года Владимир Путин подписал законопроект, вносящий поправки в Уголовный кодекс, согласно которым за кражу автомобильных номеров вводится уголовная ответственность.

Воров теперь будут наказывать штрафом в размере до 200 тысяч рублей, обязательными работами до 360 часов, а также исправительными работами на срок до одного года либо лишением свободы на тот же срок (ст. 325.1). Если же преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, штраф может составить до 300 тысяч рублей. Вместе с этим срок лишения свободы увеличиться до четырех лет.

Также дополнен статьей 19.37 и Кодекс об административных правонарушениях. Штраф составит от 2 000 до 5 000 рублей, либо же преступника будет ждать административный арест на срок до 15 суток, если действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

«Если номер похищен, автовладелец пишет заявление в полицию, которая уже и разбирается в обстоятельствах происшествия. Если номер был украден из хулиганских побуждений, например, сосед решил отомстить за что-то, то его ждет штраф или арест. Если это сделано с целью вымогательства либо машина без номеров была использована в криминальных целях, наступает уголовная ответственность», — пояснил ранее один из авторов законопроекта, депутат Вячеслав Лысаков изданию «Газета.ру».

«Раньше негодяи просто воровали номера и получали за это деньги, — говорит Лысаков. — За последний год в полицию поступило около 14 тыс. обращений о краже госномеров. Но большинство людей просто платили деньги за возврат номеров своих автомобилей. Таким образом, сформировался настоящий нелегальный бизнес с минимальными рисками для его организаторов».

Сразу после вступления поправок в Уголовный кодекс, количество жалоб в полицию о кражах автомобильных номеров сократилось. Проще говоря, этому бизнесу скоро предстоит отправиться в учебник криминальной истории.

Как уберечь своё авто от кражи номеров

В настоящий момент факты кражи автомобильных номеров хоть и реже, но ещё регистрируются, потому защищать свой автомобиль по-прежнему нужно.

Самый распространённый вид защиты в городах – это качественное крепление номера секретками. Секретки – болты, намертво вкручивающиеся специальными ключами. Вор не станет разбираться со сложной системой крепежа из-за нескольких тысяч рублей, которые затем могут его отправить за решётку.

Ещё один не совсем легальный, но эффективный способ – изготовление дубликатов. Обычно этим занимаются фирмы, которые производят ремонт и восстановление номерных знаков. Они обязаны проверить автомобиль по номеру на предмет угона или аферы, и только после этого смогут взяться за изготовление дубликата. Качественно изготовленные дубликаты пройдут все виды проверок, и установить подлинность может только специальная экспертиза, которую в современных реалиях никто проводить не будет.

В Германии, Бельгии и Нидерландах в случае кражи номера, водитель может самостоятельно изготовить дубликат, используя лист бумаги. Из обязательных требований к такому номеру – читаемость с расстояния 20 метров. В Голландии, кстати, на новый номер мелким шрифтом пишут цифру дубликата.

Ещё один вариант – снимать номера самим, например, если авто остаётся на улице ночью.

И самый безопасный способ – ставить свой автомобиль в гараж или на защищённую стоянку.

Остаётся последний вопрос о том, как в целом сократить количество краж в России?
Вариантов здесь два:
1. Увеличить сумму штрафа за кражу номеров от 500 тысяч до 1 миллиона рублей и обязательно добавить к этому премию в 100 тысяч за указание местоположения вора.
2. Разрешить выдачу новых номеров ДО окончания следствия по краже.

Если такие меры будут воплощены в жизнь, то автомобилисты смогут спать спокойнее, а количество воров сведётся к нулю. Система «сдай ближнего своего» уже давно успешно действует, например, в ЖКХ. Сообщив о факте нелегального подключения воды, можно получиться от государства 5 тысяч рублей.

В июне МВД по Белгородской области сообщало о новом виде автомобильных краж, объектом которых являются колёса. Нет предела воровскому креативу!

 

Андрей Стёпин

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

Аналитика

Губернатор не уверен в своих силах?

Сегодня руководитель фракции «Единая Россия» на сессии городского совета депутатов, призвал коллег обеспечить Евгению Савченко 60-70% голосов на предстоящих выборах губернатора. Что может значить подобный призыв проанализировал Илья Лочканов.

Опубликовано

Честно сказать подобные заявления в демократической стране, лично у меня, вызывают крайне неприятные ощущения. И при этом не только потому что для депутатов «ЕР» глас народа является объектом манипуляции, а даже больше от того, что об этом уже можно заявлять фактически открыто. Последний опыт «обеспечения» нужного процента еще на слуху: когда на последних думских выборах сотрудники УИК в Томаровке особенно рьяно выполняли задачу, вбрасывая бюллетени в урну для голосования. И вот в этот раз, заявление Юрия Астахова нарисовало у меня точно такую же картинку. И при этом на прошедших выборах «Единая Россия» набрала крайне низкий процент — всего навсего 36,69%. Разочарование «Единой Россией» налицо.

Неужели господин Астахов сделал подобное заявление после того, как получил прямое указание от команды губернатора? Но даже если такая задача есть, зачем о ней вот так заявлять. Значит ли это, что губернатор не уверен в своих силах и ему надо именно «обеспечивать» необходимый процент?

Хотя призыв Астахова можно читать и как призыв сплотиться однопартийцев перед лицом нависшей угрозы: если губернатор не переизберётся, то всю политическую систему ждёт очень серьезные потрясения, чуть ли не самые сильные за последние 23 года: ведь именно столько губернатор правит Белгородчиной. И если вдруг (не дай Бог) такое случится, и будет новый руководитель региона, у «новой метлы» будет большой простор для работы, а изменения грозят тектонические, потому что клановое дерево в нашем регионе чуть ли не самое большое во всей России, и свои ветви и корни оно пустило уже в самые удаленные уголки жизни Белгородской области. И конечно, сейчас стоит сильно переживать: стабильность для партийных активистов стала сладким наркотиком, расстаться с которым будет не просто трудно, а непереносимо!

И конечно же это ужасное послевкусие: опять нас считают за скот, опять нашими голосами распоряжаются? Можно выполнить какие-то операции и мы как бараны пойдем голосовать? Как бы не так, уважаемый Юрий Астахов. Чтобы переизбраться губернатору надо будет предложить нам что-то кардинально новое, потому как за 20 лет портрет электората сильно изменился, и наивно расчитывать, что мы, как и наши родители поверим в обещания. Мы живём хорошо, но это норма. А предложить современной молодежи в возрасте от 20 до 35 лет условия и возможности для жизни и развития, при всепоглощающем засилье чиновничьих бизнесов, где везде «свои», всё подмяли и между друзьями и родственниками поделили, будет очень трудно. И даже если у нас и останется старый губернатор, то только без таких как вы, с гарантией того, что молодежи будет предоставлены возможности для развития, для бизнеса и современной жизни. С такими «друзьями» Евгению Степановичу и враги не нужны.

Данный материал является мнением автора. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читать далее...

Аналитика

Пустые карманы

В Белгороде водители маршрутного транспорта взяли в привычку останавливаться, не доезжая до остановочных карманов. Это одна из причин пробок на дорогах. Мы попробовали проанализировать сложившуюся ситуацию.

Опубликовано

За 20 минут на остановке «Стадион» не один автобус не заехал в карман. Получается, что водители просто игнорируют правила посадки и высадки пассажиров. На вопрос: «Почему вы не доезжаете до кармана?», маршрутчики в один голос говорят: туда невозможно заехать, слишком много автобусов. Также им мешают припаркованные легковые автомобили рядом с остановкой. Люди уже привыкли к этой ситуации. Пассажиров приучили не заходить в остановочные карманы, так как маршрутки туда не заезжают.

Не так давно в Белгородской области прошла операция «Автобус». Инспекторы ДПС отслеживали нарушения ПДД маршрутным транспортом. Но после этого ситуация на дорогах не изменилась. Маршрутки регулярно создают пробки и опасные ситуации, от которых страдают как пассажиры, так и другие водители. Из последних инцидентов- 14 февраля столкнулись два автобуса в центре Белгорода, одна из пострадавших погибла. 9 марта 17-летний пассажир автобуса упал, в результате чего получил травмы.

На остановке «Мега Гринн» абсолютно все маршрутки высаживают пассажиров под надземным переходом. Учитывая, что до пустующего кармана еще несколько метров. Почему водители маршруток не соблюдают правила? Возможно, им нравится наблюдать, как люди бегают за автобусом. В ответ на просьбу доехать до кармана, можно услышать что-то вроде «пешком дойдешь» или просто грубый отказ. Напрашивается только один ответ: маршрутчикам закон не писан. Возможно, пора ужесточить наказание за грубые нарушения правил общественным транспортом. Сообщать о нарушениях в соответствующие органы. И ждать свою маршрутку там, где она должна останавливаться.

Ирина Боганчикова

Читать далее...

Аналитика

Рубль упал, доллар и евро выросли: что нам делать?

Все мы уже ощутили изменения в нашей жизни. И не только по заявлениям политиков, но теперь уже и по собственному карману: с падением курса рубля все мы стали беднее. И судя по тому, насколько снизился курс отечественной валюты к доллару и евро, беднее мы стали на 40%. Что теперь с этим делать?

Опубликовано

Витать в облаках уже не приходится, этот год стал переломным и для России и для мира в целом. Не вдаваясь в попытки разобраться кто виноват, сейчас необходимо оперативно решать что делать, ведь у любой ситуации есть две стороны. Рассмотрим обе и попытаемся разобраться, что плохого нас ждет в ближайшем будущем, и что хорошего мы можем получить из сложившейся ситуации.

В чем суть проблемы

Снять розовые очки все таки нужно: Россия, являясь развивающейся страной (что все-таки немного унизительно для самой большого государства в мире), на сегодняшний день больше импортирует, чем экспортирует. Проще говоря мы больше покупаем за рубежом, чем продаем. Такой мировой порядок всех устраивал. Всех кроме нас. Потому как Россия для мира сегодня — это большой потребительский рынок. Свой собственный спрос практически на все виды товаров и продуктов мы на данный момент обеспечить не в состоянии. На западе же другая ситуация: они обеспечили себя, и им нужны другие рынки сбыта. Например наш. Поэтому никто не заинтересован в нашей самостоятельности, потому как для них это потеря рынка и доходов. И речь идет об очень больших деньгах. Можно смело сказать, что вероятная потеря России как рынка сбыта действительно страшна для нынешней мировой экономики: и дело даже не в том, что русские будут обеспечивать сами себя и возможно (было бы хорошо) смогут производить товары способные конкурировать с иностранными, а в том, что создается прецедент «непослушания», который может быть подхвачен и другими государствами. Именно поэтому ставки сегодня очень высоки, и стремясь не потерять контроль над ситуацией, западные страны любыми средствами пытаются надавить на Россию, показав, что не надо пытаться изменить мир, а иначе мы обрушим курс вашей валюты, лишим вас наших товаров, и перестанем покупать (или обесценим) у вас то, что вы продаётё: нефть, газ и другие природные ресурсы. Что мы сейчас и наблюдаем. Насколько объективны нынешний курс рубля и цена на нефть однозначно сказать не может никто. Но странно полагать, что снижение цены на нефть может продержаться долго: Россия далеко не крупнейший продавец этого природного ископаемого, и снижение общемировых цен на нефть снизит доходы всех стран входящих в ОПЕК (всего их 12), на которые приходится 40% мировой добычи. К примеру крупнейший мировой экспортер нефти — Саудовская Аравия, страна, бюджет которой на 75% формируется доходами от продажи нефти. Да и к тому же, по мнению многих экспертов, сегодня роль нефтегазовых доходов России сильно завышена, и что бюджет страны все больше формируется и другими источниками.

Что нас ждет

Прежде всего вырастут цены на все товары, поставляемые из-за рубежа. Продукты питания, различное сырье и составляющие для производства, производственное оборудование, различная техника. Рост цен будет соразмерен повышению курса доллара к рублю, а это порядка 30-50%. Также в двое увеличится стоимость в рублях заграничный отдых: цена на большую часть туров закладывается в долларах, и она  целом не изменится, как стоил тур 1000 долларов, так и будет стоить. Вот только если год назад это было 33 тысяч рублей, то сегодня это 53 тысячи. Зарплату мы все-таки получаем в рублях. Поэтому нынешняя ситуация безусловно отразится на всех сферах нашей жизни. На всех, где хотя бы часть цены определяется стоимостью иностранной валюты, либо в стоимость продукта заложены расходы на импорт сырья.

Не стоит исключать и простые спекуляции: даже если продукт полностью произведен в России и влияние внешних факторов минимальны, продавцы могут, ориентируясь на стоимость импортных товаров, искусственно завышать цены на отечественные продукты, с целью максимизации прибыли. Как случилось с гречневой крупой этой осенью. Влиять на это на данный момент довольно трудно, так как цена на товар во многом определяется рыночными условиями и конкуренцией. Но не стоит забывать и на покупательскую способность: сейчас она снижается, и в любом случае цена должна быть приемлемой. Из этого можно сделать вывод, что в течение ближайшего время ситуация начнет стабилизироваться и покупатели, то есть мы с вами, и производители с продавцами, приспособятся к новым реалиям.

Что делать

Любое время перемен — это время больших возможностей. А сегодняшняя ситуация в мире, и в российской экономике в частности, сулят нам поистине фундаментальные перемены с колоссальными возможностями.

Как писалось выше, стоимость российских товаров, за счет разницы в курсах валют, серьезно упала, и реально повысила привлекательность отечественной продукции на внутреннем рынке. Конечно это отнюдь не сделает ее качественней, по крайней мере сразу. Но в любом случае, как известно покупатель голосует рублем, и сегодня все голоса в пользу «своего, родного». Поэтому сейчас наступило время (а может и вынужденная необходимость) поддержать отечественного производителя. А за этим следует большая ответственность этих производителей, потому как их задача, пользуясь повышением спроса и его стабилизацией, начать максимально инвестировать в модернизацию производства, тем самым увеличивая не только количество производимой продукции, но и ее качество. Тем более, В.В. Путин в своем обращении к федеральному собранию 4 декабря, дал четко понять, что государство возлагает большие надежды на бизнес и серьезно меняет подход к нему, суля ослабление контроля за бизнесом, замораживание налоговых ставок и предлагая «налоговые каникулы» для новых производств. Одним словом президент делает ставку на бизнес. А значит это еще один серьезный сигнал для многих: если вы хотели заняться бизнесом, то сегодня, пожалуй, самое лучшее время для этого.

Конечно, в первую очередь сегодня в России острая необходимость создания новых производств, и именно бизнес, создающий продукт, имеет самый большой потенциал роста, при сохранении нынешней ситуации. Но производственный бизнес он и самый трудный для запуска. Ведь современное оборудование все равно придется (пока) закупать за рубежом, а объем первоначальных вложений может исчисляться миллионами, но по крайней мере, сегодня вероятность того, что произведенный продукт будет востребован в магазинах, гораздо выше, потому как проще конкурировать с импортными аналогами. По цене. Но это уже очень хорошее преимущество, не так ли?

Помимо производственного бизнеса, потенциал роста имеют еще несколько бизнес-направлений. Например туристический, потому как потребность в путешествиях в людях вряд ли исчезнет, но вот недоступность иностранного отдыха может повысить спрос на внутренний туризм. Конечно и тут сегодня много проблем. Качество услуг и уровень сервиса в российском туризме объективно оставляет желать лучшего. И ни в какое сравнение с зарубежным не идет. Но всё упирается в деньги, и если отдыхать за границей не по карману, то нам придётся выбирать из того, что имеем. Но с этим у нас всё нормально, благо живем в самой большой стране мира, и мест красивых и интересных в России предостаточно. Поэтому остается только надееться, что увеличение количества туристов побудит владельцев гостиниц улучшать качество сервиса, авиаперевозчиков снижать цены на внутренние рейсы, а туроператоров разрабатывать интересные туры.

Надежды

Эпоха перемен — это не только большие возможности, но и много сложностей и проблем. И все их решать придётся нам, гражданам России. И очевидно, что путь этот не будет легким, и слишком много «но» есть в «новых радужных перспективах». Это и коррупция, которая, при всех преференциях для бизнеса, является самым серьезным препятствием в его развитии. Это и низкий уровень производительности труда, общий уровень подготовки кадров и наличие этих самых кадров, прежде всего инженеров. И каждый из нас найдет множество проблем современной России, которые уже давно мешают нам начать жить лучше. Но проблемы можно решить, было бы желание. Главное, чтобы пусть не все, но хотя бы малая часть из граждан нашей страны поверили в то, что всё можно изменить в лучшую сторону. И никто это за нас не сделает, надеяться мы можем, как всегда, только на себя.

 

Петр Сафонов

P.S.: Свое мнение вы можете высказать ниже, в комментариях: каким вы видите ближайшее будущее России.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей