Связаться с нами

Образование

РПЦ хочет увеличить школьный курс по основам православной культуры

В Русской православной церкви уверенны, что курсу «Основы религиозных культур и светской этики» отведено мало часов.

Опубликовано

Как пишет информационное агентство «Интерфакс», в РПЦ заявили о недостатке часов для преподавания детям в школах курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

В интервью «Интерфаксу» заведующий сектором «Основ православной культуры» синодального Отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов рассказал: «Не стоит забывать, что сейчас в случае с ОРКСЭ речь идет всего о 30 учебных часах, которые, по сути, в сознании школьника ничего не меняют, не изменят его мировоззрения, не дадут ему конкурентоспособной точки опоры в жизни».

По мнению диакона Демидова, пока предмету «Основы православной культуры» так и не добавят часы то «к нему не будет серьезного отношения».

Пока курс «Основы религиозных культур и светской этики» преподается в четвертых классах на правах эксперимента. Но по словам диакона «сейчас происходит попытка перейти от экспериментального формата к тому, чтобы придать этому курсу хоть какую-то закономерную динамику и логическую завершенность».

«Сейчас не стоит задача обязательного преподавания с 1-го по 11-й классы. В период апробации курса ОРКСЭ было много предложений о перспективах его расширения, и в частности о преподавании, например, в 4-м, 8-м и 10-м классах, чтобы и в начальной школе поговорить о каких-то азах, потом — на основной ступени об основном содержании православной традиции и уже в старшей школе обсудить некие мировоззренческие вопросы», — отметил диакон Герман Демидов.

РЕКЛАМА
Оставить комменатрий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

‡агрузка...

Образование

Чуть ли не хуже всех: ни одна школа области не вошла в рейтинг лучших

Специалисты составили ежегодный рейтинг лучших школ России. Несмотря на то, что в рейтинге представлено большое количество школ по разным критериям, ни одна школа Белгорода или области в него не попала.

Опубликовано

Эксперты агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика) составили рейтинг лучших школ России. Рейтинг состоит из четырёх отдельных частей.

В топ-100, одну из частей рейтинга, вошли школы, чьи выпускники чаще остальных поступают в сильнейшие университеты России. При этом специалисты считали не абсолютное число поступивших, а соотносили его с размером школы.

Также аналитики определили топ-300 школ, выпускники которых поступили в ведущие вузы страны. Определены и топ-50 школ по таким направлениям, как «Экономика и управление», «Технические, естественно-научные направления и точные науки», «Социальные и гуманитарные направления», «Медицина».

Как следует из рейтингов, выпускники школ с физико-математическим, естественно-научным уклоном наиболее успешно поступают в вузы. Школы с такой направленностью занимают лидирующие позиции.

Кроме этого большая часть лучших школ России находятся в Москве. Столичные образовательные учреждения занимают большую часть мест в топ-100. Однако выпускники региональных школ, которые учились по естественно-научному и физико-математическому направлению, оказались в большинстве абитуриентов медицинских вузов.

Лучшей школой России, по мнению аналитиков,  стал Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) МГУ. на втором месте расположился московский лицей «Вторая школа». Третье место заняли Лицей научно-инженерного профиля (Московская область, Королёв,) и Президентский физ-мат лицей № 239 (Санкт-Петербург).

При этом ни в одну часть рейтинга не вошли школы Белгорода или Белгородской области.

В рейтинг попали соседи: воронежская Гимназия им. Академика Н.Г. Басова при ВГУ, которая заняла 133 место по поступившим в ведущие вузы страны выпускникам.

 

Читать далее...

Образование

Уроки робототехники предложено ввести в школах

В российских школах предложили ввести уроки робототехники. Такие уроки могут ввести со второго по четвёртый класс общеобразовательной школы.

Опубликовано

Уроки уроки робототехники предлагает ввести в российских школах Молодёжный парламент при Госдуме, пишет RT.

Председатель Молодёжного парламента Мария Воропаева рассказала: «Занятия по робототехнике сегодня внедряют в некоторых школах в качестве дополнительных уроков или кружков. Мы же говорим о внедрении робототехники как отдельной дисциплины. Самое главное — научить детей мыслить подобными понятиями и объектами, ведь такое сознание закладывается с детства. Это как ранняя профориентация — поможет выявить школьников, которые наиболее склонны к такому виду деятельности».

Воропаева добавила, что уроки робототехники следует ввести со второго по четвёртый класс.

Читать далее...

Образование

«Вы хотите об этом поговорить?» В школах может появиться психология

В образовательную программу российских школ могут ввести предмет «психология». Учебники, предназначенные для учеников с 3-го по 11-й класс, уже подготовлены.

Опубликовано

Зураб Кекелидзе, генеральный директор ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Минздрава России, главный внештатный специалист психиатр Минздрава РФ рассказал, что в школьную программу предложено ввести предмет «психология», пишет «Известия».

В ходе круглого стола, где обсуждались причины подростковой и молодежной агрессии, Кекелидзе пояснил: «Наш центр уже написал учебники по психологии с 3-го по 11-й класс. Есть рабочие тетради для учеников с вопросами и ответами. Всё передано в Российскую академию образования и детскому омбудсмену Анне Кузнецовой на рецензирование».

Эксперт добавил, что после получения рецензии и внесения правок, пособия будут переданы в Минобразования. «А уже после оценки Минобра можно будет внедрять. Но ведь еще нужны те, кто будет обучать. И для них тоже нужны учебники. Это мы будем делать совместно с Минобром», — отметил психиатр.

Программа для курсов повышения квалификации учителя раз в пять лет уже подготовлена.

Читать далее...
РЕКЛАМА

Медиаметрикс

Яндекс-Дзен

ТОП новостей