BELIVE.RU

Блоги

Велосипеды в Белгороде

В Белгороде задумались о создании велопроката, расширении сети велодорожек. Проект Комфортный Город решил изучить, какие существуют варианты развития, с чего стоит начинать создание велоинфраструктуры и какие у нее цели.

В Белгороде задумались о создании велопроката, расширении сети велодорожек. Проект Комфортный Город решил изучить, какие существуют варианты развития, с чего стоит начинать создание велоинфраструктуры и какие у нее цели.

Какие функции может выполнять велосипед в городе?
Основная цель современной велоинфраструктуры в городах — сделать из велосипеда удобное транспортное средство, дополняющее общественный транспорт. Для этого необходимо создание удобных и безопасных велодорожек и городского велопроката по всему городу, с функцией — взял в одном месте, сдал в другом.

В 2015 году, понимая цели и задачи велоинфраструктуры, невероятно активно стартовал город Альметьевск (Россия). Администрация города вначале пыталась своими силами спроектировать и организовать дорожки, но после ряда проб и ошибок пригласила датских специалистов (Альметьевск нефтяной город и Татнефть спонсирует проект). Датская компания разработала большой 3-х летний план. И в первый год (2016г.) в Альметьевске построили велодорожки длиной 50 км (при том что город небольшой, население 150 тыс чел) и в следующие годы планируют увеличить их длину до 200 км. Дорожки делаются в основном за счет зеленой зоны (газоны у дорог) и реже за счет проезжей части (там их делают обособленными от автомобилей). А в этом году, заработал велопрокат, основанный на самом современном варианте — прокате без станций. Подробнее об этой системе читайте ниже.

Как проходил процесс работы в Альметьевске.
Датские специалисты, изучили город, проанализировали дорожную сеть и ее связанность. Провели опрос горожан, из которого стало ясно, что основная причина, по которой люди не приобретают велосипед — отсутствие развитой сети маршрутов, так ответили 37%, и из-за опасности передвижения — 29% ответивших. 75% тех, кто не пользуется в настоящее время велосипедом, ответили, что будут им пользоваться при условии создания в городе развитой велоинфраструктуры.

Интересно, что при подходе датской компании к проектированию велоинфраструктуры акцент был не на те 3%, кто уже пользуется велосипедом, а на остальные 97%, чтобы они начали пользоваться велосипедом. И велосипед сегодня становится в Альметьевске полноценным средством передвижения, нередко как альтернатива автомобилю. По подсчетам, если сократить в Альметьевске количество автомобилей на 5%, выбросы CO2 сократятся на 14 тонн в год. Это равнозначно посадке примерно 600 гектаров леса.

Задачи программы на пять лет стоят такие: увеличение доли поездок на велосипеде до 10%, увеличение доли детей, приезжающих в школу на велосипеде, до 20% (естественно, это возможно только при очень высокой степени безопасности передвижения на велосипеде). Также стоит задача, чтобы велосипед стал популярен среди женщин так же, как и среди мужчин. Ездить на велосипеде в Альметьевске можно будет круглый год. Для этого закуплена специальная снегоуборочная техника.

Одним из самых первых шагов администрации Альметьевска был выезд на мастер класс в Данию. Копенгаген, где, как пишут датчане: “Удалось открыть им (администрации города) глаза на то, какой должна быть велосипедная структура, увидеть распахнутые от изумления глаза транспортных инженеров и проектировщиков, только что осознавших потенциал велосипеда. С этим мало что может сравниться”.

Велопрокат в Москве.

В Москве уже 4 года работает велопрокат с автоматическими станциями, но велодорожки развиваются не очень активно, при этом количество станций с велосипедами каждый год увеличивается.

Принцип работы у системы такой: взяв велосипед на любой станции, нужно вернуть его на другую такую же станцию, которую надо найти (в приложении для смартфона есть карта). Конечная станция может располагаться на приличном расстоянии от того места, куда ты направляешься. А может получиться, что свободных мест на конечной станции для велосипеда не будет, тогда придётся ехать к другой станции. Чтобы как-то компенсировать проблему заполненных станций, по городу ездят специальные фургоны и перемещают велосипеды с заполненных станций на пустые. У технологии MoBike все гораздо проще, об этой системе читайте дальше. Кстати в Москве уже стали появляться станции с прокатом электрических велосипедов.

Немного о европейском опыте.
В Голландии в 70-х годах с увеличением доходов населения стало появляться большое количество автомобилей на дорогах, и, когда раскрылась статистика аварийности и большой смертности на дорогах, в Амстердаме (Голландия) люди стали выходить на массовые акции протеста против смертности. И решением этого вопроса стало приоритетное развитие велосипеда.

В Гронингене (Голландия), например, решили, что автомобиль тратит слишком много ресурсов в городе — опасность на дорогах, смертность, занимает много места, шум, выхлопные вредные газы, строительство новых магистралей дорого, и в европейских старых городах — часто просто невозможно. Нужно было уменьшать количество автомобилей и возвращать (или если велосипедов в городе не было, внедрять) велокультуру. Но для развития велоинфраструктуры, нужен комплексный подход: прокладка объединенной и безопасной сети велодорожек, стимулирование поездок на велосипеде, а также анти стимулирование поездок на автомобиле (платные парковки, с растущим с каждым часом тарифом). В Гронингене работодатель должены представить властям план того, что они делают, чтобы поощрять сотрудников использовать велосипед — это и создание у офиса крытых велопарковок, душевых в офисах и камеры хранения для сменной одежды. Некоторые компании дают своим сотрудникам бонусы или оплачивают проезд на общественном транспорте, если сотрудники на работу приезжают не на автомобилях. То есть цель не столько в велосипедах, сколько в уменьшении количества автомобилей, а велосипед — это инструмент.

Благодаря тому, что в Гронингене автомобилей в центре стало очень мало, он стал одним из самых тихих городов мира. Для нас тихий город — это, по крайней мере, непривычно. Но оказывается город может быть тихим! А может, даже и должен быть тихим.

В Париже совсем недавно (1 октября) в воскресенье, сделали день без автомобиля.

В этот день ВЕСЬ Париж закрыли для автомобилей, пускали только общественный транспорт, такси и автомобили людей с физическими ограничениями.

Цель акции — показать, что город без автомобиля функционирует, что это возможно, хотя и сложно в это поверить. А главное, что в таком городе комфортно жить. Хотя по сути, для большинства в этот день ничего не изменилось, так как автомобиль есть только у части населения (в Белгороде, например, 37% жителей владеют авто, а постоянно пользуются им еще меньше людей).

Как лучше сделать велопрокат в Белгороде.
Если делать велопрокат на автоматических станциях, то необходимо устанавливать станции, подбирать места для них, рассчитывать расстояние между ними, проводить к ним электричество и, повторю, что на сегодня это уже устаревший вариант и есть более современный, более удобный и даже более дешевый.

Представляю его Вашему вниманию MoBike

Яркий антивандальный велосипед, у которого отсутствует цепь (вместо нее карданный вал). Сломать этот велосипед очень сложно, а его детали не подходят к другим велосипедам. На раме у заднего колеса установлен блок с электроникой gps, сим-картой и замком, который блокирует заднее колесо, когда велосипед не используется.

Как работает система? Вы в смартфоне устанавливаете приложение MoBike, где видны все свободные велосипеды, находящиеся рядом. Выбрав ближайший велосипед, вы его бронируете (бронь не оплачивается), и в течение 15 минут к нему подходите. После того  как вы к нему подошли, через это же приложение, фотографируете QR-код, указанный на велосипеде, и в приложении разблокируйте его, и теперь можно ехать. Передвигаться можно в пределах разрешенной зоны — не выезжая за город. По окончании  поездки оставить велосипед можно практически на любой общественной территории.

В первый год использования  для большей безопасности этих велосипедов  можно увеличить число требований к местам, где разрешено их оставлять: близость к дорогам общего пользования, к местам, где ходит много людей, а если в вечернее время, то это должно быть место с хорошим освещением. Еще должны быть места, где всегда можно взять велосипед, например, возле автобусных остановок в центре города

22 сентября в Москве прошла презентация велосипедов от компании Ofo, это конкуренты MoBike, и их велосипеды тоже без станций. Возможно, что в следующем году они запустят свою сеть велосипедов в Москве

Велосипед способен экономить время, его плюс в том, что можно доехать до пункта назначения по наиболее прямому пути — это хорошо для тех, у кого нет автомобиля и для тех, кому пользоваться автомобилем стало невыгодно (например, из-за платных парковок в центре города).

Велосипед положительно влияет на здоровье, как и любая физическая нагрузка (по статистике, среди тех, кто использует велосипед, уменьшается число хронических заболеваний на 10%). В европе даже смогли посчитать, во сколько городу обходится автомобиль и велосипед, учитывая все факторы: экология (загрязнения), строительство и ремонт дорог, затраты на медицину и здравохранение и др.: автомобиль -0,16 евро/км., а велосипед +0,15 евро/км. (высказываются и сомнения, в виличине цифр, но все равно признается, что разница в пользу велосипедистов). И еще, как бонус, велосипед — это еще и интересный образ жизни.

В Белгороде, недавно, на портале Активный Горожанин проводился опрос, по результатам которого видно, что жители готовы пользоваться велосипедом, а среди причин отказа от его использования  указывали отсутствие в городе велосипедных дорожек и маршрутов (44,4%), отсутствие места для хранения велосипеда (11,11%). А самое главное — 94% опрошенных уверены, что если в городе будут созданы комфортные и благоприятные условия для пользования велосипедом, то они будут активно его использовать. Сегодня удобство инфраструктуры для велосипедистов  белгородцы оценивают как плохое-  45,2% ответивших, очень плохое — 24,6% ответивших, и 20,6% считают ее удовлетворительной.

В Белгороде большое количество студентов, которые будут пользоваться велосипедами. Правда, на практике  это будет сильно зависеть от цены проката.

Возможно ли использовать велосипед зимой? Почему нет, нужна только соответствующая инфраструктура. Велосипед, например, используется зимой в Финляндии.

Холмистая местность в Белгороде может показаться неудобной, для того чтобы  из центра подняться на гору, но велосипедисты ездят через железнодорожные пути (переезд со светофором) и дворами поднимаются в горку. Среди  городов с развитой велоинфраструктурой встречаются города с холмистой местностью, например, такие города есть в Норвегии, холмистая местность в Гётеборге (Швеция), Орхусе (Дания), Токио (Япония), Стокгольме (Швеция) и Берне (Швейцария), и там это не является большой проблемой

А, кстати, в Норвегии существует единственный в мире эскалатор для велосипедистов. Конструкция его достаточно простая, работает он так: необходимо поставить одну ногу на подножку,  которая движется вверх, а сами вы при этом сидите на велосипеде и поднимаетесь на гору.

Еще в Белгороде очень много ступенек, высоких бордюров, и это необходимо исправлять, заодно создавая безбарьерную среду, т.е. делая это  не только для велосипедистов, но и для пожилых людей.

Для хранения частных велосипедов хорошо бы подошли велобоксы. В Белгороде такие велобоксы могли бы быть востребованы в районах частного сектора  рядом с автобусными остановками, чтобы от дома до автобусной остановки можно было доехать на своем велосипеде и оставить его там, в велобоксе рядом с остановкой (безопаснее будет, если рядом есть, например, магазин), а вечером забрать.

Хочу сказать спасибо Владимиу Кумову («Let’s bike it!») за проведенный в городе семинар, который, кстати, организовала администрация города, тем самым, подтверждая то, что город действительно хочет создать хорошую велоинфраструктуру.

Но нужно и нам участвовать в ее создании, следить, и нтересоваться тем, как идти ее развитие и реализация.

Это ссылки на наш проект «Комфортный город» в ВКонтакте и в Facebook
Подписывайте, чтобы не пропустить наши новые статьи.

Темы, которые нас интересуют в Белгороде и на которые мы собираемся писать:

— Пробки из-за 2-х нерегулируемых пешеходных переходов на ул.Щорса — необходимо установить там светофоры, и как не странно, пробок станет меньше.

— Состояние общественного транспорта — как его улучшить (в частности проблема на остановке Родина).

— В городе очень много высоких бордюров, много ненужных ступенек на тротуарах. Что с этим делать?

— Почему нужно перестать красить бордюрный камень и стволы деревьев.

— Про установку светофоров на нерегулируемых пешеходных переходах, где существует большой потоком пешеходов.

— Необходимо устанавливать яркое освещения на нерегулируемых пешеходных переходах.

И отдельно автомобильная проблематика — повышение безопасности на автомобильных дорогах.

— Сужать широкие автомобильные полосы и соответственно уменьшать скорость автомобилей в городе.

— Про создание карты опасных мест на автомобильных дорогах в Белгороде.

Ссылка на блог автора Велосипеды в Белгороде

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-61747 от 07.05.2015г

Учредитель ООО "Агентство по инвестициям Белгородской области"

Адрес редакции: 308000, г. Белгород, ул. Костюкова 13б, оф. 808
Телефон редакции: +7 (4722) 77-08-77
Почта для пресс-релизов: ok@belive.ru
По вопросам PR: pr@belive.ru

ogr

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия belive.ru при условии размещения в тексте обязательной ссылки.

Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника.

Нарушение исключительных прав преследуется по закону.


Выходные данные
Нативная реклама на сайте
Баннерная реклама на сайте


Яндекс.Метрика

Copyright © 2013-2017 Новости Белгорода

To Top