Ученые обнаружили в меде пестициды

Ученые обнаружили в меде пестициды, которые могут навредить пчелам и несут потенциальную угрозу для людей. По словам исследователей, полученные данные можно назвать «тревожными», «отрезвляющими» и воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Science.

Эксперты во главе с доктором Эдвардом Митчелом из швейцарского Университета Невшателя протестировали на содержание пестицидов 198 образцов меда со всех континентов и обнаружили, что в 75 процентах выявляется как минимум один вид неоникотиноида (класс инсектицидов). Более двух пятых образцов содержали два или более видов этого химиката, примерно 10 процентов — четыре или пять.

По словам ученых, полученные данные можно назвать «тревожными», «отрезвляющими» и воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды. Они добавили, что в большинстве случаев количество пестицидов в меде не превышало уровень, при котором потребление этого продукта безопасно для людей. Однако были и исключения — в частности, образцы из Германии и Польши.