Российские учёные выяснили, что мигрень может развиваться по наследственным причинам

Последние исследования показали, что предрасположенность к мигрени во многом связана с устройством некоторых генов, в том числе и тех участков ДНК, которые отвечают за реакцию организма на холод. Согласно проведённому опросу, люди, страдающие этим недугом, имеют в два раза больше родственников с гипертонией, чем здоровые люди.

Биологи из университета ИТМО выяснили, что мигрень может быть связана с артериальной гипертонией и развиваться по наследственным причинам, пишет РИА Новости.

«Пока мы не можем точно определить характер связи между мигренью и сердечно-сосудистыми заболеваниями, но она однозначно есть. У мигреников чаще, чем в популяции, наследственность отягощена гипертонией и другими патологиями сердца и сосудов. Таким пациентам нужно уделять ровно такое же внимание, как и тем, у кого уже есть подобные заболевания. В обоих случаях мигрень может спровоцировать серьезные осложнения», – поясняет Олег Мамонтов из Университета ИТМО в Санкт-Петербурге.

Мигрень считается неврологическим заболеванием, наиболее частым и характерным симптомом которого являются эпизодические или регулярные сильные и мучительные приступы головной боли в одной половине головы. Причины возникновения боли могут быть самые разные – физическое перенапряжение, пища, погодные факторы, отсутствие сна, как и многое другое. Женщины страдают мигренью чаще, чем мужчины.

Последние исследования показали, что предрасположенность к мигрени во многом связана с устройством некоторых генов, в том числе и тех участков ДНК, которые отвечают за реакцию организма на холод. Учёные обратили внимание на то, что многие люди, страдающие от мигрени, обладают необычно большим числом родственников с хронически высоким артериальным давлением. Опрос показал, что у людей, страдающих мигренями, примерно в два раза больше родственников с гипертонией, чем у здоровых людей. Это заставило ученых считать, что обе болезни могут развиваться под действием одних и тех же генетических факторов.

Проводились эксперименты с добровольцами, страдавшими или от гипертонии, или от мигрени. Выяснилось, что сосуды последних активнее реагировали на внешние раздражители (резко сужались и расширялись). В целом это было характерно для всех пациентов с мигренью вне зависимости от наличия у них гипертонии.