BELIVE.RU

Блоги

Ваша банковская карта заблокирована – что делать?

Несколько полезных советов опубликовал у себя в блоге Александр Пыж, который столкнулся с попыткой мошенничества при помощи sms. «Главное тут — не поддаваться панике и сообщить куда-следует», советует блогер и рассказывает на своём опыте об элементарных и полезных правилах безопасности и о том, как сохранить деньги на карте.

Сегодня утром получил весьма забавную sms-ку о том, что моя банковская карта заблокирована. Забавную от того, что уже несколько лет не пользуюсь пластиковыми картами. Так что блокировать у меня просто нечего.

Но схема довольна проста: на мобильный телефон приходит сообщение о том, что банковская карта заблокирована. Чтобы её разблокировать, вам предлагают ввести какую-то информацию в ответном сообщении или перезвонить по указанному номеру. Человек, растерявшись, сообщает мошенникам персональные данные или информацию о карте, в результате чего теряет свои деньги.

Признаюсь, что впервые столкнулся с подобной ситуацией и, понимая на 100%, что это попытка меня обворовать, решил для интереса «пробить» номер, с которого пришло сообщение, и вот какое «расследование» у меня в итоге получилось. И за одно и вам подсказка, что делать в подобных случаях?

В моём случае сообщение выглядело вот таким образом:

Для начала я забил в поисковик номер (+79967482337), с которого пришло это сообщение. Яндекс подсказал, что его отправил якобы абонент из Самарской области. «Ну точно, мошенники», понял я и продолжил поиски уже по номеру, который был в тексте сообщения.

Тут интереснее – один из сайтов, который нашёл, позволяет оставлять комментарии на тему того, кто может быть на другом конце «провода». И здесь люди подтверждают, что сообщение явно пришло от кибер-преступников.

Виртуальное мошенничество нынче не менее популярно, чем реальное. Точной статистики у меня под рукой нет, но ясно, что там, где есть деньги – будут и преступники, желающие похитить «всё что нажито». Схема тут довольно простая – многие пользуются «мобильным банком» и привыкают, что постоянно получают подтверждение своих действий посредством sms. Когда же они видят сообщение о блокировке карты, многие порой даже не смотрят на номер, с которого оно поступило. И начинают «спасать ситуацию».

Главное тут – не поддаваться панике. Возможно, даже, что карту действительно заблокировал банк. Но в этом случае скорость ответа ну никак не повлияет на эту ситуацию. Деньги не сгорят и не уйдут соседу – просто ваш счёт будет заморожен. Разблокировать его, как правило, можно обратившись в отделение банка. Так надёжнее.

А вот что же реально надо делать оперативно в подобных случаях? Помимо того, что сделал я, рекомендую обратиться к оператору вашей мобильной связи.

Сделать это можно, позвонив на «горячую линию» оператора или через социальные сети. В моём случае – в Tele2 куда можно позвонить по короткому номеру 611. Я, правда, пошел немного другим способом, так как с недавних пор дружу с этим оператором мобильной связи и рассказал о случившемся ребятам через личное сообщение ВКонтакте. Для чего это надо делать?

Служба безопасности оператора отслеживает подобные противоправные действия и работает в тесном контакте с полицией. Если оператор видит подозрительную активность с какого-то номера (а помогаете ему её увидеть и доказать вы, сообщая о подобных случаях), то он оперативно связывается с правоохранителями и далее…

Далее уже подключаются специалисты в погонах, которые в рамках своих полномочий уже раскрывают преступников. К сожалению, многие из нас не обращают внимание на подобные случаи и просто игнорируют такие sms-ки, считая их спамом. Удалил и пошел дальше. Это в корне неправильно – таким образом вы даёте мошенникам возможность и дальше вершить свои темные делишки и кто-то, да и попадётся на их удочку.

Безусловно, надо понимать, что никому, даже сотруднику банка нельзя сообщать персональные данные вашей карты (ПИН) или коды sms по телефону, да и при личном общении. Кроме того, банк связывается со своими клиентами только по номерам, которые являются официальными. Поэтому если считаете, что вас пытаются «развести», — перезвоните на горячую линию банка и проконсультируйтесь с ними. Но уж точно не по номеру, указанному в подозрительном сообщение, а по тому, что указан на вашей банковской карте или официальном сайте.

В моём случае с банком я не связывался – ведь у меня нет карты. Надеюсь, что мой опыт поможет и вам.

А были ли в вашей практике подобные случаи и как вы поступали?

Ссылка на блога автора Ваша банковская карта заблокирована – что делать?

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-61747 от 07.05.2015г

Учредитель ООО "Агентство по инвестициям Белгородской области"

Адрес редакции: 308000, г. Белгород, ул. Костюкова 13б, оф. 808
Телефон редакции: +7 (4722) 77-08-77
Почта для пресс-релизов: ok@belive.ru
По вопросам PR: pr@belive.ru

ogr

Допускается цитирование материалов без получения предварительного согласия belive.ru при условии размещения в тексте обязательной ссылки.

Для интернет-изданий обязательно размещение прямой, открытой для поисковых систем гиперссылки на цитируемые статьи не ниже второго абзаца в тексте или в качестве источника.

Нарушение исключительных прав преследуется по закону.


Выходные данные
Нативная реклама на сайте
Баннерная реклама на сайте


Яндекс.Метрика

Copyright © 2013-2017 Новости Белгорода

To Top